МААМ-картинки

Конспект прогулки в средней группе «Соберем природный материал»

Плаксун Елена Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «Соберем природный материал»

Конспект прогулки в средней группе «Соберем природный материал»

Цель прогулки : сбор природного материала для поделок.

ОО Труд

Интеграция с ОО Коммуникация, Безопасность,Познание.

Предварительная работа: ЧХЛ о природе осенью,осенних листьях; рассматривание иллюстраций листьев и плодов деревьев.

Оборудование: игрушка-Лесовик, корзинки,повязки на рукава и корзинки,красные,желтые,зеленые листья из бумаги.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Соберем природный материал“» размещена в разделах

Дети с воспитателем выходят на площадку. На скамейке сидит Лесовик

Воспитатель: Дети, посмотрите,у нас гость! Как вы думаете, кто это?

Дети: Лесовичок, Леший….

Воспитатель: Правильно,это Лесовичок. Он живет на территории нашего детского сада и следит за порядком. Интересно,зачем он к нам пришел?Давайте спросим у него.

Воспитатель и дети подходят к Лесовичку,рассматривают его. Воспитатель берет Лесовичка на руки и спрашивает,зачем он пришел в детский сад,Лесовичок «на ушко» что-то говорит воспитателю.

Воспитатель: Лесовичок пришел к нам,чтобы пригласить нас в свои владения. На нашем участке много деревьев,с них опадают листья …Лесовичок думает,что эти листья пригодятся нам для поделок. А еще рядом с нашей площадкой растет дуб,на котором много желудей,а так же растет сосна с шишками и много других деревьев,они нам тоже пригодятся. Давайте пойдем с Лесовичком и соберем природный материал для наших поделок.

Дети: Пойдем!

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды- одна команда будет собирать листья,а вторая команда –плоды деревьев. Первой команде повяжем оранжевые повязки, второй команде- коричневые.

Воспитатель завязывает повязки детям на рукава и корзинки.

Дети с воспитателем и Лесовичком отправляются на территорию детского сада. Подходят к клену.

Воспитатель обращает внимание на форму и окраску листьев и плодов клена.

Клён под солнышком купался

И ладошкой умывался.

Осень красная пришла

Все ладошки обожгла.

Дождик пламя потушил,

Ветер ветки подсушил.

Желтые ладошки

К нам летят в окошки. А. Кулагина

Загадки

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

(Клён и его плоды)

Дети рассматривают листья и плоды клена,описывают их,отмечая особенности. (листья клена похожи на ладошку,на солнышко,плоды- на вертолетик)

Воспитатель: Теперь первая команда собирает листья клена,старайтесь выбирать красивые,яркие,чистые листья,что бы наши поделки были красивыми и аккуратными. А вторая команда собирает плоды клена,следите за тем,чтобы они тоже были чистыми,сухими.

Дети собирают листья и плоды клена.

Воспитатель: Молодцы,детки,вы собрали очень красивые листья и плоды. А Лесовичок зовет нас дальше.

Дети с воспитателем подходят к дубу.

Воспитатель:

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

В парке, прямо за скамейкой,

Где дубочки молодые,

Познакомился с семейкой-

Все забавные такие!

Папа Желудь, мама Желудь

И двойняшки – Желудята.

Все в смешных ребристых шляпках,

Ох, веселые ребята!

Хоровод со мной водили.

Поиграли и в пятнашки,

Расставаться не хотелось-

Их домой принес в кармашке:

Вот ребятки - Желудятки,

Им вдвоем совсем не зябко,

Это - мама Желудиха,

А вот это. … Чья-то шляпка!

И за нею папа Желудь

Показался постепенно,

Оказалось, что без шляпы

Был он лысый совершенно!

Дети рассматривают листья дуба и желуди,отмечают их особенности.

Воспитатель:А теперь первая команда собирает дубовые листочки,а вторая команда-желуди.

Дети собирают листья и желуди,воспитатель обращает внимание,кто из детей собрал самый красивый,самый большой листок и желудь,кто собрал больше,на что похожи листья и желуди,что из них можно сделать.

Воспитатель:Молодцы,мы собрали много и листьев и желудей,лавайте пойдем с Лесовичком дальше.

Дети и воспитатель подходят к сосне.

Воспитатель:

Еловые шишки, сосновые шишки…

Веселых зверей мастерят ребятишки.

В кружок малышей посадила Танюшка:

- Ребята, какая нужна вам игрушки?

Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек,

Приделаем нос – и получится ежик.

С работой ребята справляются ловко.

- Вот это – спина, а вот это – головка.

Для носа и ножек годится нам спичка,

А хвостик воткнем – и получится птичка.

Смотрите, сидят на пеньке возле елки

Синицы, скворцы, снегири, перепелки…

Вот серая мышка из маленькой шишки,

А это у нас – косолапые мишки…

Открыта с утра на дворе мастерская,

Лесные игрушки она выпускает

Зинаида Александрова.

Дети рассматривают шишки и иголки сосны,отмечают их особенности.

Воспитатель: Давайте соберем шишки и иголки. Как вы думаете что можно сделать из шишек? А из иголок.

Дети собирают шишки и иголки. придумывают,что будут делать из собранного материала.

Воспитатель:Молодцыребята,мы собрали много листьев и плодов деревьев. Давайте вспомним,какие деревья мы сегодня видели.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

Воспитатель: Лесовичок очень рад,что мы собрали столько листьев,шишек,желудей и иголок.

Он обязательно придет к нам,посмотреть,какие поделки мы сделаем. Теперь давайте вернемся на площадку и поиграем.

Дети возвращаются на площадку.

Подвижная игра «Листопад»

Публикации по теме:

Поделки из природного материала МКДОУ Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» (подготовительная к школе.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки в средней группе «Соберем природный материал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Плаксун Елена Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Соберем природный материал»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 21:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД