Получи документы

Конспект прогулки «Математическая прогулка»

Анастасия Рыбакова
Конспект прогулки «Математическая прогулка»

Цель:

развитие двигательной активности детей через математические задания. Формирование у детей логики, мышления, сообразительности.

Задачи:

Образовательные задачи: повторение и совершенствование знаний: продолжать формировать представление детей о числах, усовершенствовать умение считать до пяти, продолжать закреплять знания детей о цвете и форме., знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект прогулки „Математическая прогулка“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать совершенствованию мышления, речи, учить классифицировать и обобщать, развивать наблюдательность, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Оздоровительные: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, способствовать творчески использовать их в совместной деятельности.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какое время года?

Что вы видите такого, что позволяет вам так считать?

Что происходит в это время с животными, птицами и растениями?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы все наши гости про это узнали, давайте с вами сыграем в нашу игру «Эхо».

Воспитатель и дети:

- Эхо лесное спросить я могу?

- Ау,ау,ау.

- Куда это листья лесные пропали?

- Опали, опали,опали.

- Травы лесные, где вы, не вижу.

- Ниже, ниже, ниже.

- Птички-певички, давно улители?

- Давно улетели, улетели.

Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

- Мы шубки поменяли, меняли.

- Так что же случилось, мы тебя спросим?

- Зима на дворе, дворе.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, у нашего колобка лежит какое-то письмо. Давайте его возьмем и прочитаем. Но до колобка нам нужно будет измерить длину дорожки нашими шагами. А для этого давайте все построимся за Ритой в одну колонну и по очереди будем идти и считать свои шаги, а доходя до колобка вставать вокруг него. когда мы все прошагаем, тогда только мы и сможем прочитать письмо.

Раз, два, три, четыре, пять, будем мы вперед шагать.

Так что же у нас получается, что все шагали вроде одинаково а количество шагов получилось разным. Почему? Правильно, потому что длина шага у всех была разная.

Воспитатель: чтение письма

ПИСЬМО.

«детям в детский сад от старичка-лесовичка».

Здравствуйте, дорогие мои детишки. Я очень рад, что вы не забываете дорогу в мой лес и являетесь постоянными моими гостями. Я всегда за вами наблюдаю с самой высокой точки в моем лесу, - это самое высокое дерево на участке, и я хочу, чтобы вы попробовали справиться с моими интересными заданиями, а кто будет самый ловкий, активный, внимательный, тот и получит от меня, старичка- лесовичка вознаграждение. Ну что, готовы, ребята? Не боитесь трудностей? Тогда вам самая первая загадка, слушайте

Падают с неба белые хлопья,что это такое?»

- Правильно, это снежинки.

- Посмотрите, ребята, сколько мы на прошлой прогулки налепили снежных комочков.

- А кто может посчитать их.

- давайте теперь все посчитаем.

-теперь посчитаем с обратной стороны.

Что же получается, что в каком бы порядке мы ни считали, их все равно пять. Значит их количество не зависит от того, в каком порядке их считаем!

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь давайте представим, что мы белые снежинки, повторяйте слова и движения за мной.

Мы снежинки белые, пушистые.

С неба падаем красиво,

И на землю мы ложимся.

Ну а ветер набежит, он нас сильно закружит.

Закружились, полетели, и на землю снова сели. (2 раза)

С этим заданием от лесовичка мы справились,а какое же следующее?

Читаем: ребята, в нашем лесу кто-то раскидал веточки, пожалуйста помогите мне исправить этот беспорядок.

Дети:

- не переживай дедушка, поможем!

Итак мы с вами сейчас разделимся на две команды: мальчиков и девочек. мальчики будут собирать веточки в синий обруч а девочки веточки в красный обруч. Раз, два, три игру начни!

Как же мы проверим, кто победил?

Давайте сначала все возьмем по палочке из синего обруча и встанем ко мне в круг.

Покажите, у кого толстая палочка?

У кого тонкая?

У кого длинная?

Короткая? Кто ошибся? Никто не ошибся. А в обруче осталось только 2 палочки. Посмотрим сколько же палочек в красном обруче.

- а в красном обруче осталось 4 палочки. так кто же выиграл?

Молодцы! А теперь задание всем из палочек с которыми мы играли и которые еще вы видите на дорожке нужно будет выложить геометрические фигуры. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем?

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Как вы хорошо со всем справились!

А теперь вставайте в круг мы сыграем в игру «Фигуры»

Ведущего выберем считалкой.

- мы ходим кругом, друг за другом, эй ребята, не зевай,

Все что Кирилл нам покажет будем дружно выполнять. Раз, два, три. (Кирилл показывает какую то фигуру, дети повторяют. у кого получилось лучше, тот становится в середину).

Ну что ж ребята кто будет лепить снежки? Держите наш чудо инструмент и идите на площадку, девочки кто будет уклывать корни деревьев снегом?

Далее с детьми проводится еще одна подвижная игра «Хитрая лиса»

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Прогулка к дубу» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в парке. Цель: Расширение представления детей о дубе и животных связанных.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Колючая прогулка» Колючая прогулка. Прогулка составлена по методу фокальных объектов. Прогулка Цветок -комнатный -дикорастущий -цветущий -колючий Крыша.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенняя прогулка»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Ход прогулки: 1. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять.

Конспект проведения прогулки с детьми в ДОУ «Весенняя прогулка» Конспект проведения прогулки в с детьми в ДОУ. Тема: «Весенняя прогулка». 1. Наблюдение за неживой природой. Тема: Наблюдение за погодой.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: "Прогулка весной" Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.

Конспект занятия «Математическая квест-игра» Цель Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги..

Математическая прогулка «Кладоискатели» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Возраст детей: подготовительный дошкольный возраст. Материалы: мяч;.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Прогулка осенью» Конспект прогулки в разновозрастной группе. Программное содержание. Сформировать у детей представления о состоянии деревьев и растений.

Сценарий прогулки в первой младшей группе «Чудесная прогулка с куклой Катей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 134 города Тюмени Сценарий летней прогулки в первой.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Прогулка с Лесовичком» с детьми второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Целевая прогулка по экологической тропе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки «Математическая прогулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Рыбакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Математическая прогулка»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 22:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД