Лучший педагог года

Конспект прогулки старшей разновозрастной группы «Ветер, ветер ты могуч!»

Зимина Наталья
Конспект прогулки старшей разновозрастной группы «Ветер, ветер ты могуч!»

Конспект прогулки в старшей разновозрастной группе

«Ветер, ветер, ты могуч?».

Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

- познакомить со свойствами ветра;

- учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;

Публикация «Конспект прогулки старшей разновозрастной группы „Ветер, ветер ты могуч!“» размещена в разделах

- развивать образное мышление в ходе знакомства с художественным словом и обогащать словарный запас;

- продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

практические: экспериментирование, подвижные игры, дидактическая игра игровые упражнения;

словесные: рассуждение, сравнение, загадки, художественное слово.

Оборудование: вертушки, султанчики, ленты, обруч, полиэтиленовые пакеты.

Предварительная работа: наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду; рассматривание наглядно-дидактических карточек «Явления природы»; чтение стихотворений о ветре; использование игр-считалок, загадок, примет.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас с вами пойдём на улицу. Но прежде, чем мы пойдём послушайте, что я вам скажу:

"Ребята, помогите, я очень боюсь, кто-то всё время меня пугает: фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышу его, да не вижу его, все травы к земле примял, ветки поломал, словно пробежался по ним и пропал. Я не знаю кто это. Помогите мне, найдите его, шалунишку,

и еще он оставил вот такую загадку:

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто же он, такой проказник? (Ответы детей). Да ребята, я тоже думаю, что это ветер.

- Ребята, а где мы с вами можем встретить ветер? (ответы детей).

- Конечно на улице. Идемте гулять и понаблюдаем за ним.

(на прогулке) :

Наблюдение за ветром

Цель: учить давать характеристику ветру: сильный – слабый; показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, султанчиками, вертушками, деревьями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о ветре?

- Да, ветер – это движение воздуха, он бывает разным : и ласкающим тихим, и пугающе грозным. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

-А вот и к нам прилетел ветер-озорник. Ребята, как вы думаете, с чем он любит играть? (ответы детей)

- Конечно, с вертушками, флажками, султанчиками, ленточками. Почему они двигаются? (ответы детей)

- Правильно ребята, потому что дует ветер.

- Как ты считаешь Сережа, ветер сейчас сильный? (ответ ребенка)

- Да, Сережа, молодец.

- Ребята, а как можно определить силу ветра? (ответы детей)

- Конечно, силу ветра можно определить, посмотрев на вертушки. Сейчас они быстро крутятся, значит, ветер сильный. А еще с помощью чего можно определить силу ветра? (ответы детей).

- Совершенно верно ребята. Вытянув руку с султанчиком или ленточкой вверх можно определить сильный ветер или слабый.

Силу ветра можно определить и по деревьям: если качаются веточки – ветер слабый, а если качаются толстые ветки - ветер сильный. Послушайте ребята стихотворение:

А ветру осеннему,

Всё нипочём.

Он клёны и липы

Толкает плечом.

Он в лужу швыряет

Охапки листвы,

В то время, как в ней

Отражаетесь вы.

У ветра есть плащ.

Непременно сырой.

В плаще есть кармашек

С фигурной дырой.

И стынет у ветра

В кармане рука,

Пока уплывают

В дыру облака.

Ю. Симбирская

- Давайте порассуждаем вместе. Ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Почему ветер – это хорошо? (ответы детей)

- Да ребята летом в жару, когда дул ветер, нам становилось не так жарко. Ветер разносит семена растений, а сейчас, осенью, помогает деревьям освободиться от листвы. Он помогает работать ветряным мельницам. Ветер надувает паруса, и корабли могут плыть.

- Почему ветер – это плохо? (ответы детей)

- Молодцы, верно, ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Зимой, когда дует ветер, становится еще холоднее.

- Вот какой он ветер – проказник.

- Ребята, а почему ветер не заметен? (ответы детей)

- Конечно, ветер – невидимка, мы его не видим. И сейчас вы в этом убедитесь.

Экспериментальная деятельность

Цель: помочь детям сделать вывод, что ветер (воздух) невидим.

- Мы с вами, ребята, узнали, что ветер – это движение воздуха. Воздух вокруг нас. Он есть и внутри человека.

- Возьмем полиэтиленовый пакет и выдохнем в него. Что произошло? (ответы детей). Да, пакет надулся, там воздух и он невидемый.

-А теперь, ребята, подвигаемся вместе с ветром. Давайте вспомним, какие игры про ветер мы знаем? (ответы детей, игра по выбору)

Подвижная игра «Быстрее ветра»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Дети свободно бегают по площадке, ведущий (ребенок)

проговаривает слова :

«Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, и надо нам

Разбегаться по домам».

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

- Сегодня Ваня стал победителем.

Подвижная игра «Ветер и листочки»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: детям дается задание найти по два красивых листочка.

-Наступила осень (дети приседают)

С деревьев опадают листья.

Подул слабый ветерок, (дети кружатся)

Закружил листочки.

Поиграл с листочками и затих. (дети приседают)

Подул сильный ветер, и полетели листочки в разные стороны, кружатся. (дети с листочками разбегаются)

- Ребята, скажите мне, какой он все - таки ветер?

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой

Ответы детей: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный.

- Да, ребята, молодцы, ветер – бывает разный.

Самостоятельная деятельность детей:

Организую самостоятельную деятельность детей, в ходе которой провожу индивидуальную работу по плану.

Трудовая деятельность:

Цель: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.

- Ребята, а вы обратили внимание на то, сколько листьев лежит на нашем участке. Откуда они? (ответы детей)

- Конечно. Это ветер помогает деревьям и освобождает их от листьев. А почему? (ответы детей)

- Верно, деревья готовятся к приходу зимы и им они не нужны. А нам листочки могут пригодиться? (ответы детей)

- Да, ребята. Из них можно сделать хорошие поделки, и устроить выставку. Я предлагаю вам собрать самые красивые листочки.

- Давайте вспомним, что мы узнали о ветре? (ответы детей)

- Как можно узнать - сильный ли ветер? (ответы детей)

- Воздух может превратиться в ветер? (ответы детей)

- Какого цвета ветер? (ответы детей)

- Конечно, ребята. Молодцы! Тогда возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки старшей разновозрастной группы «Ветер, ветер ты могуч!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зимина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки старшей разновозрастной группы «Ветер, ветер ты могуч!»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 06:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД