МААМ-картинки

Конспект прогулки с детьми средней группы «Разноцветная осень»

светлана боченкова
Конспект прогулки с детьми средней группы «Разноцветная осень»

Конспект прогулки с детьми средней группы.

Боченкова Светлана

Тема: «Разноцветная осень».

Задачи:

Закрепить знания детей о признаках осени;

Воспитывать бережное отношение к деревьям;

Развивать связную речь, умение выражать свою мысль четко и понятно;

Учить узнавать и называть деревья, растущие вокруг; внимательно слушать сверстников.

Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактическая игра в группе «С какого дерева листок», букет из листьев деревьев, растущих вокруг детского сада, герой – Белочка (взрослый, одетый в костюм).

Ход занятия:

Воспитатель выходит с детьми на улицу, где их ждёт Белочка с букетом листьев в руках.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! Мне так понравилось гулять в вашем саду и я решила собрать себе букет. А из чего мой букет?

Дети: Из листьев.

Белочка: Правильно! Посмотрите какие они красивые. Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые.

Белочка: А как вы думаете, почему листья сменили свою зеленую окраску на яркую, пеструю?

Дети: Потому что наступила осень.

Белочка: Правда? А я и не заметила как быстро промчалось лето… Ещё совсем недавно вокруг цвели цветочки, а теперь вон листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Белочка, а ты знаешь, как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

Белочка: Нет.

Воспитатель: А вот ребята наши знают. Скажите Белочке, как называется явление, когда листья опадают с деревьев.

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. В нашем парке листопад,

Листья падают, кружат,

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат.

Ребята, давайте вместе с Белочкой походим по сухим осенним листочкам и послушаем, что же делают листья под нашими ногами?

Дети: Шуршат.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем это слово «шуршат».

Белочка, а покажи нам свой букет, может мы с ребятами сможем узнать, с какого дерева опали эти листья. (распознавание листьев вместе с детьми) Вот листочек оранжево-красный, как вы думаете с какого он дерева?

Дети: С рябины.

Воспитатель: Правильно, а вот жёлтый листочек, похожий на сердечко, с какого он дерева?

Дети: С берёзы.

Воспитатель: Правильно. Это лист осины, он почти круглой формы. Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а это что за чудный лист с красивыми волнистыми краями?

Дети: Лист дуба.

Воспитатель: Вот видишь, Белочка, как много деревьев мы уже знаем.

Белочка: Молодцы, ребята! Пока мы с вами рассматривали листочки я немного замерзла и хочу погреться вместе с вами. Согласны?

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…»

Воспитатель: Белочка, ты у нас лесная жительница и, должно быть, знаешь, почему же листья опадают с деревьев с приходом осени?

Белочка: Конечно знаю! Все готовятся к зиме – и птицы, и звери, и даже деревья. Ведь листья, которые опали с дерева, укроют землю и защитят корни дерева от зимних морозов. Земля под листьями не промёрзнет глубоко, а снег не уплотнится и весной под листьями дольше сохранится влага, которая необходима для роста дерева.

Воспитатель: Как интересно! Значит и мы с ребятами можем помочь деревьям зимовать и не замерзнуть в холода?

Белочка: Конечно можете.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь деревьям перезимовать?

Предложения детей.

Воспитатель: Верно, мы соберем листья и положим их под деревьями. А для чего?

Дети: Чтобы дерево не замёрзло.

Воспитатель: Верно. А зимой, когда выпадет много снега, мы насыпем снега под деревья, тобы весной им было достаточно влаги.

Воспитатель: Белочка, а почему ты стала такая грустная?

Белочка: Потому что скоро все листья засыпет снежок и я не увижу их до следующей весны.

Воспитатель: Ребята, а можно как-то помочь Белочке и сохранить листья на всю зиму?

Дети: Засушить, сделать гербарий.

Белочка: Точно! А вы мне поможете? Тогда давайте поиграем в игру «Раз, два, три – листочек собери!» Только слушайте меня внимательно, я буду называть разные деревья.

Проводится игра, во время которой отбираются лучшие листочки (целые, чистые, ровные).

Белочка: Очень весело мне с вами, ребята, и очень интересно. Но мне пора возвращаться в лес и готовиться к зиме – делать запасы и менять свою шубку. А вот для чего это делать я расскажу вам в следующий раз. До свидания!

Дети: До свидания!

Листья забираются в группу и вместе с детьми закладываются сушиться в книгу.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с детьми средней группы «Осень, осень, в гости просим» Звучит музыка, дети забегают в зал и присаживаются на скамейки. Ведущий: Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по.

Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим» Цель: cоздание образа осеннего дерева пластическим способом. Задачи: 1. Закреплять изученные ранее приемы лепки. 2. Развивать внимательность,.

Конспект организации прогулки с детьми в рамках проекта «Что нам дарит осень» Конспект организации прогулки в старшей группе 1. Наблюдение за листопадом Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе;.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной» Тема: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной». Цель: Формирование у детей среднего возраста об одуванчиках, условиях их произрастания.

Конспект прогулки с детьми средней группы. Игра «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Цель прогулки: Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект занятия-прогулки по «Тропе здоровья» на тему «Осень» Конспект занятия-прогулки по «Тропе здоровья» на тему «Осень» Задачи: продолжать формировать интерес к природе, закреплять знания о многообразии.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.

Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе «Осень разноцветная» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе "Осень разноцветная". Составила:.

Осеннее оформление группы «Разноцветная осень»Осеннее оформление группы «Разноцветная осень» Осеннее оформление группы “Разноцветная осень” Кононова Виктория Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - это замечательное время года,.

Проект для средней группы «Осень разноцветная» Проект для средней группы "Осень разноцветная". Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки с детьми средней группы «Разноцветная осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана боченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми средней группы «Разноцветная осень»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД