МААМ-картинки

Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы

Светлана Шапиро
Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы

Осенняя прогулка.

Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени.

Публикация «Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность: видеть изменения в природе – жёлтые листья, похолодание, тучи на небе прячут солнышко.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе родного края. Воспитывать уважительное отношение к труду: дать представление о работе дворника, кто заботится о чистоте на территории детского сада.

Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей: ввести новые слова «осень», «холодно», «сыро», «ветрено»; уточнить понятие слов «дерево», «плоды»; развивать связную речь.

Материалы: лопатки, выносные игрушки, зонт.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и трудовые поручения.

Интеграция с другими областями: познание,художественно-эстетическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы, труд, физическое развитие.

Дети строятся парами и идут к участку.

Воспитатель: Топ – топ, ножки, шагают по дорожке.

Мы идём, идём, идём и к участку подойдём!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что время года - осень,

предлагает с ней поздороваться

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим:

- Что в корзине принесла?

Показывает корзину с дарами осени.

Рассматривают яркие листья, проговаривают их свойства: жёлтые, красные, мягкие, гладкие. Плоды рябины, ореха, каштана, сравнивают их на ощупь. Ягодки мягкие красные, их много, орешки твердые, шершавые, каштаны – гладкие, они растут у нас на дереве, на участке.

Проводится опрос детей: «Где растут каштаны, откуда они упали?

Какие листья нам подарила осень?»

Воспитатель: Давайте покажем, как листочки летают.

Подвижная игра: Ветер дует, задувает и листочки все срывает (воспитатель раздаёт большие листья). Это Осени подарок, покажите, как они кружатся?

Листья кружатся, летают и на землю опадают.

Дети кружатся с листочками, выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: ребята, а откуда ветер сорвал эти листья? (с дерева)

Посмотрите на наши деревья на участке, они большие, покажите какие они большие. Дети поднимают руки вверх, показывают, что деревья большие.

Ой, посмотрите, а вот маленькое деревце, осень забыла его нарядить, давайте украсим его нашими листочками.

Дети украшают макет дерева, любуются, радуются, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там тучки висят полные дождя и солнышка совсем не видно. (показывает макет тучки и солнышка)

Тучка закрыла собой солнышко (демонстрирует)

Что сделала тучка? (ответы детей)

А я знаю новую игру про тучку и солнышко, давайте поиграем.

Подвижная игра: Тучка по небу ходила, (ходят по кругу)

Тучка солнышко закрыла.

Надо солнышко спасать, будем тучку выжимать!

Мы руками мяли, мяли, (мнут руками)

Сильно тучку выжимали,

Тучка меньше становилась (идут в круг)

И в водичку превратилась (трясут кистями)

Тучка плачет, ой, ой, ой! (брызги из распылителя)

Нам пора бежать домой! (дети бегут к скамейке)

Воспитатель: Дети, как тучка плакала? (ответы детей)

Что с неба на вас капало? (дождик)

Подставляйте ладошки, будем капельки дождя рассматривать (воспитатель орошает ладошки из распылителя)

Какие капельки? (холодные, мокрые).

Трудовая деятельность: знакомство с дворником – тётей Галей.

Тётя Галя – дворник наш.

Утром раненько встаёт, в руки веничек берёт,

Чисто тротуар сметёт и листочки соберёт!

Давайте и мы поможем нашему дворнику собрать листочки и каштаны на участке.

Дети собирают листья в выносную тележку и отвозят в общую кучу.

Индивидуальная работа:

с младшей подгруппой: на выносной доске нарисовать короткие штрихи (дождик);

со старшей подгруппой: чтение стихотворения «Дождик».

Дождик, дождик кап, кап, кап!

Вымокли дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Добиваться чёткого произношения слов, прививать выразительность речи.

Самостоятельная игровая деятельность:

игра с каштанами «Попади в обруч»;

игры с выносными машинами «А кто быстрее доедет до заборчика!»

Создать у детей радостное настроение от прогулки на свежем воздухе, развивать физическую активность, желание играть всем вместе.

Публикации по теме:

«В гости к птицам». Конспект прогулки в первой младшей группе Цель: систематизировать знания детей о жизни птиц зимой; учить самостоятельно делать выводы о том, что птицам следует помогать, кормить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с детьми первой младшей группы Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, телах, пространственных отношениях, умение сравнивать, называть цвета. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы Конспект НОД с детьми первой младшей группы №2 «Капельки» (Составила Галеева Ю. В.) Задачи: Воспитательная: вызывать у детей радостное настроение,.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ «Витаминки для Котенка» Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий в образовательном процессе ДОУ на тему: «Витаминки для Котенка».

Конспект осенней прогулки с детьми второй младшей группы в нетрадиционной форме Конспект прогулка с детьми второй младшей группы в нетрадиционной форме. Воспитатель: Манохина Е. В. План: • Наблюдение • Трудовые поручения.

Конспект прогулки в первой младшей группе Конспект прогулки в первой младшей группе Цели: закрепление знаний о деревьях и кустарниках; формирование представления о жизни животных;.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в младшей группе Конспект проведения прогулки в первой половине дня в младшей группе Подготовка к прогулке В. Вот мы с вами и позанимались, а теперь, давайте.

Конспект занятия по физкультуре с детьми первой младшей группы «В гости к Мишке» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА МУНИЦИПАЛЬНАЯ БУТЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шапиро на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 27 октября 2016 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД