Лучший педагог года

Конспект прогулки «Предзимье» в старшей группе

Ольга Говоркова
Конспект прогулки «Предзимье» в старшей группе

Конспект прогулки в старшей группе

Цель: формирование понятия у детей о смене времен года; актуализация знаний об особенностях поздней осени.

Задачи:

- создать условия для обогащения представлений детей об осенних явлениях природы, на основе экспериментов, продолжать учить делать самостоятельные выводы, умение анализировать;

развивать творческий потенциал, любознательность;

-создать условия для проявления речевой активности;

- создать условия для формирования у детей здорового образа жизни;

- развивать умение ориентироваться в пространстве работая с картой схемой.

Публикация «Конспект прогулки „Предзимье“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход прогулки : воспитатель читает стихотворение:

-Затянуло небо пеленою

Зябко плечи кутают дома,

Все сады прощаются с листвою,

Рано в гости жалует зима.

Тонким льдом затянет ночью лужи,

Солью хрупкой – иней на ветвях,

Журавли спешат от зимней стужи,

Рано в гости жалует зима!

- Дети, о чем это стихотворение? О каком времени года?- (ответы детей)

Правильно ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, что бы понаблюдать за изменения в природе, которые произошли поздней осенью.

в процессе одевания воспитатель задает вопросы:

– Как нужно осенью одеться на прогулку?-(тепло, ведь на улице холодно)

-Почему стало холодно на улице (наступила осень)

-Почему наступает осень?-(солнце мало греет и мало светит, день стал короче, чем ночь) дети одеваются и выходятна прогулку.

Придя на участок дети увидели карту -схему.

– Ой, это что же вы нашли? Что-то знакомое, вам ничего не напоминает (это схема нашего участка) ребята, я предлагаю найти все предметы на этой карте и выполнить все задания, за правильный ответ вы получите кусочек пазла из которого соберем изображение предмета., где спрятан приз! Вы согласны выполнить задания? Ну тогда начнем!

-Что это обозначено красным кружочком? Пойдемте, найдем и посмотрим! На горке нашли красный кружочек с цифрой

Конкурс «Отвечалкино». На веранде висит плакат «Как животные готовятся к зиме?»

2. дидактическая игра"Так бывает или нет?"

Вопросы:

1. Белка всю зиму спит в своем дупле? -Нет

2. Зимой ежик охотится на мышей? -Нет. Он спит

3. Медведь всю зиму бродит по лесу и собирает шишки? -Нет. Он спит

4. Волк- это хищное животное? -Да

5. Барсук зимой бегает по лесу? –Нет. Он спит

6. Зайцы зимой грызут кору деревьев что бы спастись от голода? -Да

7. Лиса- это травоядное животное? –Нет. Лиса хищник

8. Заяц беляк становится белым только зимой? –Да. Тогда его не видно на снегу

9. Заяц готовит себе нору?-нет у зайца нет жилища.

10. Назови животных, которые впадают в спячку.

11. Назови животных которые меняют «шубку» отвечаем правильно и получаем кусок пазла.

Кружок с цифрой 2 висит на березе Станция «Загадкино»

Отгадайте загадки.

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

что за месяц, подскажи? (ноябрь).

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней).

Хоть бескрылый, а летает.

Безголосый, а свистит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде. (ветер).

Белые мухи прилетели,

На поле сели. (снег). (получили еще кусочек пазла), а так же коробочку с лупами, для рассматривания снежинок и инея.

Кружочек с цифрой 3. «Эксперименталкино»

Следующее задание найдёте на таком же кружочке. Нужно подойти к скамейке, и найти там кружочек с цифрой.

Эксперимент. Вы меня спрашивали, почему растения не замерзают зимой, что не даёт растениям замёрзнуть? Чтобы это проверить, мы проведём эксперимент. У меня есть две баночки с водой. В обеих баночках вода тёплая. Одну баночку мы закопаем в снег, а вторую баночку оставим на скамейке. И через некоторое время – проверим, в какой баночке вода быстрее остынет.

– Ну, а сейчас переходим к следующему заданию.

Станция 4 «Отдыхалкино» подвижная игра «Ветер южный, ветер северный».

Правила игры. Нужно выбрать двух ребят – один из них будет северным ветром и будет всех замораживать, а другой – будет южным ветром и будет всех размораживать. Играют несколько раз.

Следующий кружочек с цифрой 5 «Трудилкино»

Такой же кружочек, на котором написано следующее задание, спрятан на одной из клумб, которые находятся около участка.

Задание 5. Мы провели эксперимент с двумя баночками, пойдем проверим, что произошло с ними, в одной баночке, вода остыла, а в той которая под снегом вода еще теплая, подумайте, и сделайте вывод! (снег удерживает тепло)Что нужно сделать с растениями, чтобы зимой у них не вымерзли корни. (нужно укрыть их снегом) поэтому сейчас мы немного потрудимся.

Дети лопатками собирают снег и укладывают его на клумбы вокруг кустарников. Получают кусочек пазла.

На скамейке нашли кружочек с цифрой 5 станция Вам нужно ответить на вопросы:

– Какое сейчас время года? (поздняя осень)

– Какой месяц осени? (ноябрь)

- Что ещё изменилось в природе поздней осенью? Как изменился световой день? (день становится короче, ночь длиннее).

-Какие птицы прилетели к нам зимовать? Как люди стали одеваться?

- А как животные готовятся к зиме?

-Что помогает растениям перезимовать?

А ещё какие месяцы осени вы знаете?

-А ещё позднюю осень можно назвать серебряной. Почему?

(по утрам бывают заморозки, летят на землю серебряные звёздочки-снежинки, в конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными).

Молодцы ребята, ответили на все вопросы, выполнили все задания, теперь нужно собрать все кусочки пазла, и подуматьи что это за предмет где же он находится (получилось изображение колодца) Дети отправляются к колодцу, за призами! В колодце спрятаны клюшки,воротики и мячики для самостоятельных спортивных игр. Прогулка продолжается

Индивидуальная работа : выучить пословицы о поздней осени

«Ноябрь-ворота зимы»

«Осень запасиха-зима подбериха»

«Первый снежок, не лежок»

«Заяц сед- навидался бед»

«Коли льда на речке груды, будет хлебов пуды»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» в старшей группе Задачи: закреплять знания о сезонном явлении зимы – снегопаде и развивать чувство прекрасного. Ход наблюдения: Воспитатель: Дети, сейчас.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенние цветы»Конспект прогулки в старшей группе «Осенние цветы» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк»Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк» Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать наблюдательность. Задачи :учить детей отвечать на вопросы (зачем, почему, как ты думаешь). Воспитатель.

Конспект прогулки в старшей группе «Знатоки велосипеда» Наблюдение за разными видами транспорта. Цели и задачи: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Публикация Конспект прогулки «Предзимье» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Говоркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Предзимье» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2022 в 06:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД