Папки-передвижки

Конспект прогулки «Под голубыми небесами, блестя на солнце, снег лежит» для детей 6–7 лет

Ольга Носова
Конспект прогулки «Под голубыми небесами, блестя на солнце, снег лежит» для детей 6–7 лет

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Золушка", г. Тамбов

Задачи: расширение знаний об окружающем мире, продолжать формирование представлений о сезонной одежде, о свойствах снега, развитие эстетического восприятия природных явлений, наблюдательности, любознательности, речевого развития, мелкой моторики, повышение уровня физической подготовленности воспитанников, воспитание заботливого отношения к природе, к своему здоровью.

Публикация «Конспект прогулки „Под голубыми небесами, блестя на солнце, снег лежит“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Материал и оборудование: снеговик (игрушка, сделанная своими руками, снежки (шишки) по количеству детей, две пластмассовые бутылки с горячей водой, лопатки, колокольчик, корзины для метания шишек, детали конструктора.

Ход прогулки

- «Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым-бело!»

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

У зимушки есть народная примета: много снега – много хлеба. Кто попробует объяснить эту примету? Это значит, что если зимой много снега, будет богатый урожай».

Зима ещё и чудесное время года, столько зимних игр, забав. Вам нравиться играть на свежем воздухе?» Ответы детей.

- «Раз два, раз два, начинается игра».

Подвижная игра «Ловишки – парами».

Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой, каждый отмечает для себя пару. По сигналу воспитателя «Беги», дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют их, «пятнают». При повторении игры дети меняются местами.

Зимняя забава «Найди снеговика»

-«Сегодня обещал поиграть с нами Снеговик. Он наверное спрятался, чтобы мы его поискали». Обращаю внимание детей на ориентиры (разноцветные комочки снега, предлагаю взять лопатки и раскопать снег в указанном месте. Дети находят Снеговика в сугробе.

Игровое упражнение «Кто быстрее?»

Вокруг Снеговика дети и воспитатель кладут снежки (шишки) по числу играющих. Затем дети отходят на расстояние 3м и образуют круг. По сигналу воспитателя дети на двух ногах прыгают до снежков, поднимают их вверх, затем возвращаются прыжками назад и поднимают снежок (шишку) над головой. Отмечаются победители.

Наблюдение

Обратить внимание на прохожих. Почему они идут быстро, пряча свои носы в воротники пальто? Что нас, людей, защищает от холода? (одежда). Одежда зависит от времени года? Как вы думаете, можно зимой носить летнюю одежду? А осеннюю?

-«Для каждого времени года существует своя одежда и называется она сезонная». Загадывание загадок:

1. Я зимой на голове, грею ушки детворе? (шапка)

-«Можно ходить зимой без шапки? Почему нельзя?»

2. Зимой они всегда со мной, согреют две сестрички, зовут их? (рукавички).

-«Почему зимой необходимо надевать варежки, перчатки? Надо бережно относиться к своему здоровью».

Дидактическая игра «Назови ласково»

Шапка – шапочка сапоги – сапожки носки – носочки кофта – кофточка платок - платочек

шарф – шарфик

куртка – курточка

штаны – штанишки

-«Людей защищает от холода одежда, а вот почему снег для деревьев является пуховым одеялом, если он холодный?» Рассуждения детей.

-«Правильно, между снежинками находится воздух, и он не пропускает холод. Нельзя утрамбовывать снег, уплотнять около деревьев, так как в рыхлом снеге много воздуха, и он лучше сохраняет тепло. Предлагаю провести эксперимент и убедиться в этом.

Опыт «Защитные свойства снега»

Показываю две бутылочки с горячей водой. Дети ощупывают их. Одну из них оставляем на поверхности сугроба, вторую помещаем глубоко в снег.

Знакомство с русской народной игрой «Снежная баба»

Выбирается Снежная баба. Она встаёт в конец площадки. Дети идут к ней, притоптывая и произнося слова:

Баба снежная стоит

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждёт,

Ночью всех пугать идёт.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

Выкладывание на снегу узора из «снежинок» (деталей конструктора).

Индивидуальная работа по развитию движений. Самостоятельная деятельность детей.

Раскапываем бутылку из снега, сравниваем с бутылкой, которую оставили на поверхности сугроба. Дети рассуждают, делают выводы: чем глубже бутылка, тем теплее вода в ней; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению.

Подведение итогов прогулки. Дети убирают игрушки, отряхивают снег с одежды и возвращаются в группу вместе с педагогом.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт» Автор: Рязанова Евгения Алексеевна,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег»Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег» Конспект проведения прогулки в старшей группе №6 «Любознайки». Подготовила и провела: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 81.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Каким бывает снег» Конспект прогулки во второй младшей группе «Каким бывает снег». Абиева Наталья Михайловна. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Белый снег пушистый» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе «Белый снег пушистый» Прогулка Тема: «Снег, снег, снежок пушистый». Цель: Продолжать вести.

Развлечение для детей 5–7 лет «Волшебный снег» Развлечение для группы 5-7 лет «Волшебный снег» Воспитатель: Шульц Н. В. Тема НОД: «Волшебный снег» ЦельСоздать условия для проведения.

Конспект занятия «Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ» для детей 6–7 лет дошкольного возраста Программное содержание: создать условия для формирования представлений детей о русских народных обычаях, традициях. Закрепить знания детей.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Проект «Снег, снежок» для детей 2–3 лет Проект "Снег, снежок" муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №12 «Светлячок» пгт. Ярославский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки «Под голубыми небесами, блестя на солнце, снег лежит» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Носова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Под голубыми небесами, блестя на солнце, снег лежит» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 18:40
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД