Папки-передвижки

Конспект прогулки по ОО «Познание» в средней группе «Птицы зимой»

Татьяна Свербина
Конспект прогулки по ОО «Познание» в средней группе «Птицы зимой»

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Художественно – эстетическое развитие

Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.

Публикация «Конспект прогулки по ОО „Познание“ в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Задачи: Расширить представления детей о зиме, обогащая их знания новыми понятиями, формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Развивающие: способствовать развитию умения действовать по сигналу воспитателя; развивать умения выделять цвет; развивать внимание, память, слуховое восприятие; развивать любознательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.

Словарная работа: стая, чирикать, нахохлиться, кормушка для птиц, перезимовать, снег белый, пушистый, холодный, сыпучий, зима морозная, волшебница, ледяные ветра.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание» сенсорное развитие, ФЭМП, «Труд».

Выносной материал: несколько обручей красного, синего, зеленого и желтого цвета, конверт красного цвета с загадками - заданиями, корм для птиц, мешочки с крупой, игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки:

Воспитатель: К нам в детский сад сегодня пришло письмо от старика – лесовика, он приглашает нас в гости в лес. Ребята, а вы хотите, оказаться в зимнем лесу? (Ответы детей). А чтобы, нам не замерзнуть давайте потеплее оденемся (во время сборов на прогулку). Готовы?

«Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой,

Я надену шубку,

Я надену шапку,

А потом красивые, теплые, пушистые,

крошки – рукавички на ручки натяну».

Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

- Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес! Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.)

Послушайте загадку:

«На дворах и домах

Снег лежит полотном.

И на солнце блестит

Разноцветным огнем».

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.

«Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».

– Красивое стихотворение, правда? Наступают холода. Приближается время господства матушки-зимы. Белая красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, шустрые метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Все живое знает об этом, и каждый по-своему готовится к встрече зимы: Кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Будет зима мягкая и теплаявыживут пернатые друзья: воробьи и вороны, синицы и снегири и другие, а будет снежная да лютая – ох и трудно им придётся!

Воспитатель: Старик - лесовик хочет узнать, что вы знаете о птицах? Посмотрите, там что-то лежит. - Да тут конверт, а в нем загадки! Я сейчас загадаю вам загадки, и посмотрим, сумеете ли вы их отгадать правильно.

- Чик-чирик! За зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

- Непоседа птица эта, одного с березой цвета: Верещунья, белобока, а зовут

ее… (Сорока)

- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине. Он появится опять. (Снегирь)

- Днем спит, ночью летает, прохожих в лесу пугает. (Сова)

- Спинкой зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (Ворона)

А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

- Зимой птички-невелички мало чирикают, а больше молчат.

- В морозную погоду птички сидят стайкой меньше двигаются, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Педагог разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте покормим птиц, и предлагает посмотреть, как нужно угощать.

Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?».

Педагог раздает мешочки с крупой и предлагает ощупать содержимое мешочка и догадаться, чем дети будут кормить птиц.

Воспитатель объясняет: «Корм нужно рассыпать по дорожке, чтобы птички его увидели, а самим нужно отойти и понаблюдать. – Кто первым прилетел?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Вот еще прилетели воробьи. Чем они клюют зернышки?

Дети: Клювом.

Воспитатель: Воробьи клюнут и на новое место перелетят, стайкой. Как они переговариваются?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель: Прислушайтесь. Чирикают? Рады. Что мы их угощаем. Наверное, благодарят нас. Чуть, что – вспорхнут и улетят. Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им так, ребята.

Дети: (повторяют за воспитателем).

Воспитатель: А вот и шум – гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Вот какие драчуны? Расшумелись и все улетели. Педагог предлагает соорудить для птиц кормушку из снега, чтобы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах : «Кто хочет помочь?»

Трудовая деятельность. Приготовление кормушки для птиц. Все дружно вырубают из снега большой куб - кормушку. Дети помогают: подчищают края, отгребают снег, подравнивают, слушают объяснения: «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» Как только постройка завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав ведерки, лопатки, всё хорошо отряхнув от снега.

- Мы сегодня серьезным делом занимались: строили кормушку для птиц. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень. - А теперь поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках» (2 раза). По команде педагога «птички из гнездышек», дети разбегаются по площадке. По команде «птички в гнездышки, кошка вышла на охоту», дети бегут к обручу своего цвета и заходят в него. Педагог следит за действиями детей.

Воспитатель: «Молодцы, дети! Весело и дружно играли, быстро гнездышки искали, наверно вы устали. Вот и кончилась игра. Сейчас немножко отдохнем, дальше зиму искать пойдем.

Релаксационное упражнение «Послушаем тишину». Педагог предлагает закрыть глаза и послушать звуки. После того, как дети откроют глаза, педагог просит рассказать о том, что они услышали.

А вот и домик. Давайте позовем зиму. Не выходит. Она приготовила сюрприз:

-Нужно разобрать ее цветные льдинки по цвету в ведерки синего и красного цвета.

Игра «Цветные льдинки».

Воспитатель: Волшебница - зима, еще оставила мешочек. Каждый подойдет и возьмет ту игрушку, с которой он сегодня будет заниматься.

Самостоятельная деятельность детей. Все дети переходят к свободной игре, педагог индивидуально закрепляет знания о частях тела птиц и отрабатывает прыжки с продвижением вперед, направляет деятельность детей с игрушкой.

Воспитатель: Дружно, весело гуляли,

Волшебницу зиму искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора обедать,

Все ко мне вперед!- Ой, давайте посмотрим, что же за снежок такой не простой у нас на пути. (Открывает, а там угощение для детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Образовательная область: познавательное развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ «В гости к синичке» Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Выполнила:.

Конспект прогулки зимой в старшей группеКонспект прогулки зимой в старшей группе Прогулка зимой: "Зимушка – зима". Цель – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о.

Конспект занятия в средней группе «Как помочь птицам?». Презентация «Чем питаются птицы зимой?» Образовательная деятельность Образовательные области : «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой» Составила воспитатель средней группы Кечина Наталья Михайловна МАДОУ «Теремок» 2017 – 2018 учебный год. Конспект занятия в средней группе.

Планирование в средней группе на декабрь. Вторая неделя «Животные и птицы зимой» Планирование Декабрь Вторая неделя «Животные и птицы зимой» 1-ый день понедельник 11.12.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по ОО «Познание» в средней группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД