Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в средней группе

Елена Кулигина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в средней группе

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. Учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о весне, сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за солнцем“ в средней группе» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Воспитатель: Дети сейчас я загадаю загадку

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

Ответы детей:(солнце.)

Воспитатель: Правильно, сегодня наши наблюдения будут за солнцем. Знаете ли вы, что такое солнце? Ответы детей

Воспитатель: Солнце — вращающийся раскаленный шар. Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками. Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на солнце.

Солнце огромное, раскалённое, обогревает всю землю.

Важным фактором, определяющим погоду, является солнце — ведь солнышко является источником жизни, света и энергии.

Весной, солнце начинает подниматься всё выше и выше, тем сильнее прогревается земля.

Воспитатель: Дети, скажите, а сегодня, какая погода на ваш взгляд?

( Ответы детей: солнечная, тёплая.)

На что похоже солнце? ( Ответы детей: на шар, мяч)

Трудовая деятельность: Сбор веточек на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель:

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется

— Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется

— В небе радуга смеется.

Берестов В.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельная деятельность детей.

Цели: развивать стремление к выполнению задумок без помощи взрослых;

развивать инициативу, активность;

поднимать самооценку, уверенность в себе, в своих возможностях

мотивировать детей на самостоятельное изучение окружающего мира.

Итог прогулки :

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу :

-Что вы сегодня нового узнали на прогулке?

- Что вам больше всего понравилось?

- В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью» Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать, и называть состояние погоды. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кулигина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 21:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД