Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за осенними деревьями» (1 фото)

Бойко Елена
Конспект прогулки «Наблюдение за осенними деревьями»

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев;

- Развивать словарный запас детей;

- Формировать целостную картину мира природы;

- Поощрять заботу об окружающей среде.

Ход прогулки.

Вводная часть:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за осенними деревьями“» размещена в разделах

Воспитатель:  Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»

Березы косы расплели, 

Руками клены хлопали, 

Ветра холодные пришли, 

И тополи затопали.  

Поникли ивы у пруда, 

Осины задрожали, 

Дубы, огромные всегда, 

Как будто маленькие стали.  

Все присмирело, съежилось, 

Поникло, пожелтело.  

Лишь елочка пригожая.

К зиме похорошела.  

Воспитатель:  Какое время года описывается в стихотворение? 

Дети: Осень.  

Воспитатель: Почему. Вы так думаете? 

Дети: Потому, что все деревья поникли, пожелтели, только елочка к зиме похорошела.  

Воспитатель: О каких деревьях говорится в стихотворении? 

Дети: О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе, елочке.

Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим как вы уже наверное догадались о деревьях.

Основная часть:

 Наблюдение деревьев осенью.

  Воспитатель: Ребята, а  какие деревья растут на нашем участке?

 Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

 Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Ответы детей.

  Воспитатель: Все ли деревья изменились (обращаю внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево). Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?

Дети: Сосна. У сосны иголки длинее чем у ели.

Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?

Дети: Лиственные.

(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)

Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадки про деревья.

Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица …

(Сосна)

Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Отгадали? Это…

(Клён)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

В долгожданный летний день

Расцвела в саду …

(Сирень)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями. Ребята, посмотрите внимательно на деревья и скажите, что вы интересного увидели?

Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а для чего сажают деревья?

В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более  влажным.

Дидактическая игра на развитие речи «С какого дерева листок

С дуба – … дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

Исследовательская  деятельность

Собрать листья Клена и осины для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Воспитатель: Ребята, а какой лист больше Кленовый, или осиновый? (приложить кленовый листок к осиновому).

Дети: кленовый.

Воспитатель: А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.

Воспитатель:  А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Подвижная игра  на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три,к (елочке, осине, клену) беги!» - они бегут и останавливаются у елочки. Воспитатель спрашивает, как они узнали.

Теперь поиграем еще одну интересную игру, которая называется «Осенние листики».

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.  

Ветер дунул, полетели.  

Мы летели, мы летели.  

И на землю тихо сели.  

Ветер снова набежал.  

И листочки все поднял.  

Повертел их, покружил.  

И на землю опустил.  

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.) 

 Индивидуальная работа.   Двое детей выполняют прыжки «С кочки на кочку»«кочки» - срезы деревьев; развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину, развивать координацию движений.

 Труд на участке «Уборка листьев с скамеек, столов»

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово

 «Без труда нет добра»,

 «Игра игрою, а дело делом».

«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»

     По ходу работы поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

   Самостоятельная игровая деятельность.

      Предлагаю девочкам игру в беседке. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.

    Заключительная часть.  

«зазывалочкой» привлекаю внимание  детей:

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Воспитатель: Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось? Какая игра вам понравилась? Что нового вы сегодня узнали для себя?

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад,

Конспект прогулки «Наблюдение за осенними деревьями»
Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами» Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями» Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой» Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями»Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями» Наблюдение. Вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки «Наблюдение за осенними деревьями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бойко Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за осенними деревьями»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 17:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД