МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группы (20 фото)

Елена Лякишева
Конспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группы

Конспект прогулки "Наблюдение за дождевыми червями"

для детей средней группы.

Цель: дать представление о дождевых червях.

Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием животного мира;

- рассказать о жизни дождевых червей;

- показать полезность этих представителей животного мира;

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за дождевыми червями“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительное

восприятие, речевую активность;

- воспитывать познавательную активность, положительные нравственные

качества.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группы

Ход прогулки:

1. Наблюдение за дождевыми червями.

Ночью перед прогулкой в городе шел теплый дождь. Я шла на работу и

буквально лавировала между дождевыми червями. Подумала, что детям

будет интересно узнать об этих интересных представителях фауны природы.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Нету ножек, нету ручек,

Нету шерсти и колючек.

Он в земле живет, чудак.

Как зовут его? (Червяк)

Г. Ступников

Верно, это дождевой червяк. Посмотрите, сколько их много на асфальте.

Фото «Наблюдение за дождевыми червями»
Конспект прогулки  для детей средней группы - фото

- Почему червяка назвали дождевым?

(Рассуждения детей)

Послушайте:

Ночью дождь прошел тихонько,

На асфальте лужи.

Червяки из-под земли

Выползли наружу. И. Сироткина

После дождей норки червей заливает вода, и им приходится выползать

наружу, чтобы не задохнуться. Поэтому они и получили такое название -

дождевые черви.

- Где живут дождевые черви? (Рассуждения детей)

Они ведут подземный образ жизни, создают норки глубиной до 1 м,

а иногда и больше.

Чем же занимается червяк под землей? Он роет землю.

На поверхности тела червя есть тонкий слой слизи. Червяк как будто

всегда мокрый, поэтому легко перемещается в толще земли.

Кожа у червя очень тонкая, быстро высыхает под действием солнечных

лучей, поэтому они не могут долго находиться на земле в солнечный день.

Они прячутся в своих норках.

- Какую погоду любят червячки? (Рассуждения детей)

В загадке о червяке говорилось, что у него нет рук и ног. Но "как же

получается, что так быстро по земле он передвигается?"

Рассмотрите червей внимательно.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект прогулки Наблюдение за

Их длинное тельце состоит из колечек, поэтому их еще называют

кольчатыми. Каждое колечко покрыто короткими шерстинками. Они так

малы, что мы их не видим. Но именно они позволяют червячку ползать,

сворачиваться, изгибаться.

У червей также нет глаз, но на теле имеются светочувствительные

клетки. Червячок всегда знает, темно или светло вокруг.

- Как вы думаете, как надо обращаться с червячками?

Верно, осторожно. Но у них есть особенность: если вдруг червяк

потеряет хвост, то через некоторое время он у него снова вырастет.

- Чем питается червяк? (Рассуждения детей)

Червяк заглатывает землю, в которой всегда находятся полусгнившие

остатки растений, животных. Все нужное остается в организме, а земля,

ставшая мягкой, рыхлой, обогащенной полезными веществами, выходит

наружу. Посмотрите на червячка. Он долго полз по асфальту, а за ним

тянется земляная дорожка.

Фото №3 Дождевой червяк

В огороде червячок

В глубь земли зарылся,

Вот и рыхлый колпачок

Тут же появился.

День-деньской вокруг корней

Разрыхляет почву.

Будет много овощей,

Фруктов, ягод сочных. Л. Стефанович.

- Можно назвать червяка полезным? (Рассуждения детей)

- Как вы думаете, кто является врагами червей, кто ими питается под

землей и на земле? (Рассуждения детей)

Да, у червей много врагов: и птицы, и кроты, и лягушки, и многие

другие животные. Но так устроена природа, чтобы жили птицы, им надо

поедать червей.

Расстраиваться не надо. Червей в земле очень много. Кого-то съедят,

но появятся новые. Они нам действительно очень нужны, но нужны

и птицы, и лягушки, и кроты. В природе нет ничего лишнего.

2. Трудовая деятельность: огораживание клумбы камнями.

Цель: приучать к сезонным работам.

Дети огородили цветными камнями большую клумбу.

Фото №4 Наблюдаем и изучаем с детьми дождевыми червями для детей Фото №5 Средняя группа средней группы Фото №6 Цель дать представление о дождевых червях

Почистили клумбы в шинах.

Фото №7 Наблюдаем и изучаем с детьми Конспекты занятий

3. Подвижная игра "Медведь в берлоге"

На скамейке медведи, они спят. Дети кучкой приближаются к медведям,

говорят слова:

У лесной дороги

Спал медведь в берлоге.

Кто-то мимо проходил

И медведя разбудил.

Зарычал медведь в берлоге.

- Уноси скорее ноги!

Все конспекты Прогулки Наблюдение за дождевыми червями Конспекты прогулок прогулкой в городе шел теплый дождь Я шла на работу и буквально лавировала между дождевыми червями Подумала что детям будет интересно узнать об этих интересных представителях фауны природы

4. Самостоятельная деятельность.

Мальчики очень озаботились судьбой червей, ведь выглянуло солнышко,

а это для них опасно. Поэтому, вооружившись лопатами, приступили к

спасательной операции.

Воспитатель загадывает детям загадку Нету ножек нету ручек Нету шерсти и колючек Он в земле живет чудак Как зовут его Червяк Г Ступников Верно это дождевой червяк

После зимы мы в первый раз открыли песок, почистили его, и ребята

с удовольствием принялись за песочные игры.

Фото №8 Посмотрите сколько их много на асфальте
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за дождевыми червями в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Наблюдение за дождевыми червями в младшей разновозрастной группе» Цель: дать детям представление о дождевых червях Задачи: Научиться бережно относиться к дождевым червям. - стимулировать познавательную.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов» Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной». Цели: - расширить знания детей о вороне; - развивать любознательность.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группы Цель: формировать представления о влиянии факторов зимы на деревья. Задачи: - уточнить представления детей о строении дерева; - рассказать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей средней группы К Всемирному дню снега. Конспект прогулки "Наблюдение за снегом" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о снеге.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группы Цель: обобщить представления детей о льде и сосульках. Задачи: - уточнить условия появления сосулек и их роста; - показать способы "борьбы".

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лякишева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группы
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 21:27
+321Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД