Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за астрами» в средней группе (5 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за астрами» в средней группе

Конспект прогулки «Наблюдение за астрами» в средней группе

Цель: Расширение знаний о цветах астры.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление об астрах. Закреплять знания детей о строении цветов, росте, размножении. Развивать наблюдательность. Воспитывать желание рассматривать и любоваться цветами.

Оборудование: обручи разных цветов, свисток.

Ход занятия

Воспитатель- Ребята посмотрите на нашу цветочную клумбу, что с ней произошло?

Дети- Некоторые цветы завяли и высохли.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за астрами“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель- А почему это произошло?

Дети- Наступила осень, стало холодно, мало солнца.

Воспитатель: Всё верно, летом, когда было много солнечного света и тепла, цветы росли и радовали нас своим цветущим видом, в жару мы их поливали. Сейчас холодно, дни стали короче, им не хватает тепла и света поэтому цветы вянут.

Воспитатель- Ребята, скажите, все ли цветы завяли?

Дети- Нет.

Воспитатель- Правильно не все, некоторые цветы могут расти и в прохладную погоду, но скоро станет холоднее и завянут все цветы, мы уберём их с клумбы, и земля будет отдыхать всю зиму. Скажите, а что есть у всех цветов?

Дети- Стебель, корни, листья, цветок.

Воспитатель- Отгадайте загадку:

Есть цветок такой в саду и похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета соберём

цветок прекрасный, называется он –

Дети-Астра

Фото «Наблюдение за астрами»

Воспитатель- Правильно. Ребята, посмотрите, на клумбах осталось мало цветов. Но зато пестрят разнообразием красок астры. Вам знакомы эти цветы? (ответы детей) Посмотрите, какие красивые астры, они разных цветов. Какие цвета вы видите?

Дети- Розовые, фиолетовые.

Воспитатель- Астра слово греческое, означает "звезда". Согласно легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Эти цветы, действительно, похожи на звёзды. Существует поверье, если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со звёздами-сёстрами. Астры — относительно невысокие цветы. Их стебли прямые и крепкие. Соцветие — корзинка. Корневище у данного растения очень разветвленное. Астры очень разнообразны, они всегда радуют взор своей красотой и яркостью. Астра- «королева - осеннего цветника». Она радует нас своим цветением до самого снега.

Астру, наверное, каждый узнает.

В саду и на даче она вырастает.

Нежный цветочек, лохматый немножко,

Листиков много на худенькой ножке. Джус Светлана

Конспект прогулки  в средней группе - фото
Фото №1 Цель Расширение знаний о цветах астры

Воспитатель- Для чего нужны цветы?

Дети- Для красоты.

Фото №2 Задачи Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе

Воспитатель- Можно ли просто так срывать цветы с клумбы?

Дети- Нет, ими нужно любоваться

Пословицы о цветах;

Аленький цветок бросается в глазок.

Алый цвет мил на весь свет.

Весна богата на цветы, а осень — на снопы.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Все, что цветет, неизбежно увянет.

Если у цветка нет тычинок, откуда же взяться аромату.

У каждого цветка свой аромат.

Цветок пока цветет, до тех пор и глаз радует.

Цветы цветут в положенное им время.

Цветы, что дети, уход любят.

Человек захочет — на голой вершине цветы зацветут.

Воспитатель- Ребята, а давайте с вами представим, что мы цветочки, и поиграем.

Подвижная игра «Клумба»

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу

Дети делятся на 2 команды.

Командам дается название «Бархатцы», «Астры»

Дети встают в обручи, оранжевый – бархатцы, красный - астры. Дети бегают врассыпную, как только услышат свисток, дети «цветочки» собираются в свои клумбы (обручи). Игра повторяется несколько раз, каждый раз место положения обруча меняется.

Трудовая деятельность. (сбор сорняков на клумбе)

Цель: Учить работать сообща, самостоятельно. Развивать координацию движений. Воспитывать трудолюбие, умение проявлять инициативу.

Рефлексия. Вам понравилась прогулка? С какими цветами познакомились?

Публикации по теме:

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком» Конспект прогулке в средней группе "Наблюдение за песком" Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за полынью»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за полынью» Конспект прогулке в средней группе «Наблюдение за полынью». Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за туманом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за туманом» Конспект прогулке в средней группе «Наблюдение за туманом» Цель: Познакомить детей с явлением, характерным для осени,"туманом"рассказать,.

Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические.

Конспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группе Цель: расширить представление детей представление детей о разнообразии птиц. Образовательные: расширять представления детей о внешнем.

Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником» Наблюдение за цветником Цели: закрепить знания детей о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой; подготовить ее к посадке цветов.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками»Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки «Наблюдение за астрами» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за астрами» в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 09:01
+379Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД