Получи документы

Конспект прогулки младше-средней группы

Светлана Карташова
Конспект прогулки младше-средней группы

Технологическая карта НОД

Образовательные области: Физическое, Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно –

эстетическое, познавательное.

Интеграция видов деятельности: Объединение знаний по областям в игровой форме на прогулке

Лексическая тема: «Активизация мыслительной и двигательной деятельности при использовании игр и упражнений по ориентировке в пространстве на прогулке»

Вид занятия:

Групповое

Структурный компонент прогулки ; 1

Организационный момент. Он включает:

Одевание детей

(воспитатель

Публикация «Конспект прогулки младше-средней группы» размещена в разделах

должен проследить, чтобы дети одевались по сезону и в соответствии с

деятельностью на прогулке, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Такую

вступительную беседу – инструктаж лучше проводить в группе.

2

Движение по намеченному маршруту и выполнение предусмотренных

заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки

самостоятельная деятельность

3

Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора.

4

Возвращение в группу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Цель: 1)Активизация мыслительной и двигательной функции упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать

внимание, ориентировку в пространстве,

в ходьбе в различных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве 2)упражнять детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, пространстве

Задачи;

Образовательные: Восстановление умственной работоспособности.

Расширение кругозора детей, развитие их познавательных интересов.

Воспитательные: Воспитание нравственных

взаимоотношений, дисциплины в

коллективе.

Развивающие: Расширение кругозора детей, развитие их познавательных интересов

Планируемый результат: Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость. Закрепление умений ориентироваться в пространстве, действовать совместно, участвовать в коллективных играх и игровых упражнениях Именно на прогулке создаётся уникальная по

своим воспитательным возможностям ситуация реальной связи личности

ребёнка с жизнью в различных её проявлениях. В этом и состоит главный

воспитательный смысл прогулки.

Подготовительная работа: Раскрашивание картинок с изображением насекомых, рассказ :» Куда подевались насекомые зимой?»

Оборудование: Ленточки, карточки с изображением «Божьей коровки», Ленточка (веревочка).

Конспект прогулки :

Тема: «Активизация мыслительной и двигательной деятельности при использовании игр и упражнений по ориентировке в пространстве на прогулке»

Ход прогулки:

Наблюдение.

Выйдя на улицу, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Рассказываю: зачем дети одели куртки, ботинки, перчатки. Воспитатель: (Конкретизирует) на улице холодно,поэтому и надо одеваться тепло. Воспитатель: 1) «Ребята, какое же сейчас время года?»

«В каком цвете деревья и кусты?»

Воспитатель: “Ветерок подул, и листочки быстро сдул. Покрутил их, покружил и на землю опустил. “

«Ребята, куда же подевались все насекомые?» «Давайте вспомним наше занятие по окружающему миру!» ( дети: они спят)

Воспитатель спрашивает,куда подевались» божьи коровки»? Давайте их найдем,и проследим за тем чтобы им было тепло и уютно спать до весны. Переход беседы в игровую деятельность по ориентировке в пространстве в процессе движения.

«Найди насекомое»

Цель:

Сохранить и менять направления в соответствии с указаниями педагога, употребляя в речи пространственную терминологию.

Дети приносят насекомых, которые спят и показывают воспитателю. Педагог дает задание спрятать их так,чтобы они не замерзли до весны. Дети прячут насекомых в сухих листьях.

Воспитатель: «Ребята, кто сейчас близко,а кто далеко по отношению ко мне?» Цель: закреплять ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя»

Рядом стоящие дети говорят: мы близко, а они далеко.

Воспитатель собирает всех детей около себя «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру» «найди себе пару» Волшебное превращение в «божьих коровок» я привяжу вам ленточки с «божьими коровками» и вы найдете себе пары с такими же ленточками.

«найди себе пару»

Цель: Упражнять детей бегать в рассыпную,не наталкиваясь друг на друга, в умении быстро реагировать на сигнал, развивать ориентировку в пространстве. Педагог привязывает на руку играющих по одной ленточке, какого либо цвета из основных цветов. По сигналу,хлопок в ладоши «Найди себе пару» -дети, имеющие ленточки одного цвета, находят себе пару. Указания : при повторении игры необходимо менять ленточки, ребята должны по сигналу должны выбирать себе пары.

Теперь устроим путешествие для наших «божьих коровок» Покатаемся на трамвае.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны, т. е. Одни держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов площадки с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на «зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый – останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок – трамвай едет, дети бегут вокруг площадки. Добежав до воспитателя (светофора, дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда, появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться. Указания. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивают остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамваи замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и – выйти из него, дети приподнимают ленточку.

Воспитатель собирает детей на веранде, (дети становятся вокруг педагога) подводит итоги прогулки. : «Дети, вам понравилось как мы поиграли? как мы помогли нашим насекомым?»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами» Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение.

Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.

Конспект зимней прогулки «Где, чей след» с детьми средней группы Цель. Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Ход прогулки. На снегу с детьми.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки младше-средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Карташова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки младше-средней группы
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД