Папки-передвижки

«Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями». Конспект прогулки для подготовительной группы

голубева ангелина
«Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями». Конспект прогулки для подготовительной группы

Тема: Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формирование знаний о хвойных и лиственных деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с отличительными особенностями хвойных и лиственных деревьев.

Развивающая: Развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Методы и приемы: вопросы, чтение стихотворений, подвижные игры

Публикация «„Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями“, Конспект прогулки для подготовительной группы» размещена в разделах

Средства: мяч

Планируемый результат: сформированы знания о хвойных и лиственных деревьев

Ход

Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья.

Стихотворение:

Деревья – украшение нашей земли

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Вопросы для детей:

1 Какие деревья растут на территории нашего детского сада? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)

2 А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)

3 Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (хвойные деревья не меняют окраску поэтому они вечнозеленые. Осенью не сбрасывают хвоинки. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок.

4 Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

5 Какие условия необходимы для роста деревьев? (Тепло, вода и воздух, свет, почва).

6 Кто как думает, чем прекрасна ель? Ель-дерево высокое, стройное у него ствол прямой. Ель похожа на пирамиду, много веток, иголки колючие, вечнозеленые. Зимой елью можно любоваться она украшает участок, а весной появляются новые хвои, очень полезное дерево, очищает, воздух помогает нам быть здоровыми.

7 Чем покрыты елки? (Иголками).

Да, совершено верно, ребята. Иголки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют хвойными. А деревья с листьями – лиственные.

8 А какие стихи про елочку вы знаете?

Стихотворения:

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!

Посмотри в дверную щелку — Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки — От подставки до макушки.

Елка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Молодцы ребята, много стихотворений вы знаете о елке.

Давайте с вами поиграем

Подвижные игры «Догони мяч». «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.

Средства: мяч

Способы: Объяснение

Ребята сейчас мы будем играть в игру «Охотники и зайчики» Давайте разделимся на две команды. Мальчики будут «охотники» а девочки – зайцы. Мальчики встанут в линию с двух сторон площадки. Задача мальчиков – «охотников попасть мячом в «зайцев». Бросать мяч, нужно не заступая за линию площадки. «Зайцы» должны постараться увернуться, отскочить от мяча. При этом нельзя выбегать за предела очерченной площадки. «Заяц», в котором попал, мяч считается пойманным и отходит в сторону.

«Догони мяч»

Ребята сейчас я предлагаю вам играть в игру «Догони мяч». Давайте вспомним правила игры. Вы должны встать в круг, теперь выберем, водящего кто из вас знает, считалку Вика давай посчитай, детей. Мы узнаем, кто будет водящим. Задача водящего обежать круг и возвращается на свое место раньше чем мяч которое передавать дети из рук в руки.

Ребята наша занятие закончилось. На нем мы много узнали, играли в разные игры. Понравилось вам?

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами» Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями» Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой» Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группеПрогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группе (ель, лиственница, сосна)Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: закрепить знания детей о деревьях,.

Библиотека изображений:

Публикация «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями». Конспект прогулки для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем голубева ангелина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями». Конспект прогулки для подготовительной группы
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 12:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД