МААМ-картинки

Конспект прогулки в средней группе «Зима да мороз»

Усова
Конспект прогулки в средней группе «Зима да мороз»

Конспект

Прогулки в средней группе на тему : «Зима да мороз»

Воспитатель: Усова Елена Юрьевна

Форма проведения: Прогулка

Место проведения: участок группы.

Цель: Познакомить детей с новым для них временем года - зимой.

Программные задачи :

1. Формировать первые связные представления об этом времени года, ее признаках;

2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Зима да мороз“» размещена в разделах

3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;

4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;

5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;

6. Развивать умение испытывать радость от прогулки;

7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей: зима, мороз, холодно, снежинка, блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее.

Материалы и оборудование:

Лопатки по количеству детей, игрушка зайца.

Интегрируемые образовательные области:

Область «Познавательное развитие»

Обобщить представление детей о зиме, как о времени года. Расширять знания детей о признаках зимы

Область «социально - коммуникативное развитие»

Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию с взрослыми и детьми, развивать доброжелательность к сверстникам, стремление участвовать в общем игровом действии, развивать у детей эмоциональность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Область «художественно-эстетическое развитие»

Слушание стихотворения А. Барто «Снег кружится»

Область «речевое развитие»

Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Обогащение словаря дошкольников за счё т слов: зима, мороз, холодно, снежинка, блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее.

Область «физическое развитие»

Выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, перепрыгивать через лопатку, находить своё место. Развивать игровые навыки.

Малоподвижная игра «Да-да, нет-нет»

Подвижная игра «Мороз»

П/и " Снег кружится"(по стихотворению А. Барто)

Ходьба и бег по глубокому снегу

Методы и приё мы:

Слушание стихотворения,

Превращение детей в снежинки

Экспериментальная

Исследование снега детьми, какой он: холодный,белый. мягкий

Коммуникативная

Словесные: вопросы,

метод проблемной ситуации.

Вопросы, рассказ воспитателя; проговаривание знакомых строк вместе с воспитателем;

Трудовая

Образец действий воспитателя

Уборка снега лопатками

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на площадку, здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на прогулку к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостям).

Наблюдение.

Беседа с детьми.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, сейчас какое время года? А почему вы так считаете?

- Какую одежду мы с вами одели на прогулку?

Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зимушка-зима, стало холодно.

- Какие изменения происходят в природе?

- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.

На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

(Наблюдение за снегопадом, показать, как кружатся снежинки в воздухе. Если будет на прогулке идти снег. Если снег не будет идти, наблюдать за лежащим на земле снеге)

Действительно, очень красиво на участке. Давайте, вместе вспомним все свойства снега ( Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: снег есть нельзя.)

Ходьба и бег по глубокому снегу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба, по глубокому снегу высоко поднимая колени – 2 круга по участку).

- А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу (бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам

Воспитатель: Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Вот какая зима!

Давайте поиграем в игру"Да-да-да; нет-нет-нет!"(малоподвижная игра)

Правила: Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: Да-да-да; а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: Нет-нет-нет!

-Зимой идёт снег. (Да-да-да).

-Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).

-Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)

-А кто поёт зимой, завивает? ( Ветер: В-в-в)

-Зимой холодно, морозно (да-да-да)

Подвижная игра "Мороз".

Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Воспитатель говорит грубым голосом:

- Я - Мороз, Красный нос.

Бородою я зарос.

я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают на встречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз "Дед Мороз" приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)

-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.

Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) - сыпучий, (или не разлетается)-мокрый.

Как на горке - снег, снег.

И под горкой - снег, снег.

И на Ёлке - снег, снег.

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише - не шуметь!

-Давайте, ребята мы расчистим от снега дорожки, нашу горку.

Трудовые поручения

- Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагая всем вместе дружно убрать участок от снега. Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.

Упражнения с лопатками.

- А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.

С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Верх поднимаем, встаем (4-5 раз).

А теперь положите лопатку перед собой, и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).

Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)

Индивидуальная работа.

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Упражнять в прыжках на двух ногах.

(По окончании дети относят инвентарь на место, отряхнув их от снега.)

- А давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем.

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)

Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

Научить детей соотносить свои действия с действиями участников игры.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветер.

Снег, снег кружится, белая вся улица (дети бегают, летают)

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок (дети кружатся и приседают).

Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в (В-в-в! произносят дети, Разлетелись снежинки в разные стороны».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге в средней группе ДОУ «Зимушка-зима и Дед Мороз»Фотоотчет о досуге в средней группе ДОУ «Зимушка-зима и Дед Мороз» *** Зимушка-зима в гости к детям пришла. " Становись, честной народ в хоровод!".И детишки встали в хоровод, а Зима сообщила,что дети.

Конспект прогулки «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» для детей 3–4 лет Тема: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» (развлечение). Цели: формировать у детей представление о том, что зима – не только.

Конспект прогулки «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос» для детей 3–4 лет Тема: «Ой, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос.» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы в частности с морозом;.

Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора»Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора» 1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Воспитатель читает стишок Ой ты, зимушка-краса! Побелила.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима»Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);.

Конспект прогулки «Зима холодная» в младшей группе Тема прогулки. «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Задачи: учить наблюдать за.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект занятия по чтению потешки — заклички «Ты, мороз, мороз, мороз» в младшей группе Задачи. Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть, четко выполнять.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Зима да мороз»
Опубликовано: 8 января 2023 в 15:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД