Лучший педагог года

Конспект проектной деятельности в старшей группе «Огород на окне»

Оксана Вагнер
Конспект проектной деятельности в старшей группе «Огород на окне»

Конспект проектной деятельности в старшей группе «Огород на окне»

Тематический проект: «Огород на окне» (проращивание семени томата, перца и баклажана)Старшая группа.

Цель:

Публикация «Конспект проектной деятельности в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

-Дети, педагоги, родителей.

Причины разработки:

1. Расширять представления детей об окружающем мире,

2. Не умение детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за собой.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Развивать познавательные и творческие способности детей.

6. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

7. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

8. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

9. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Гипотеза: Развитие исследовательско - творческого интереса, приобретение речевого опыта в партнерских взаимоотношениях в процессе расширения и уточнения представлений детей об огороде будет успешным, если: в группе будут созданы условия для работы и наблюдения за огородом.

Предмет исследования: Огород на подоконнике.

Объект исследования: Растения: томаты, перец, баклажаны

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомятся с условиями их содержания.

2. Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях

3. Обогатится словарный запас по теме проекта, появится опыт коммуникативного общения при партнерских взаимоотношениях, появится навык свободного общения с людьми.

Организационный этап.

-Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними.

-Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

-Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

-Домашнее задание для родителей:

*изучить с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огородах.

*собрать информацию об их выращивании.

-Выбор растений, для выращивания в группе на подоконнике.

-Разбивка грядок на подоконнике.

-Подбор декораций для создания мини деревни с огородом.

-Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Работа с родителями.

1. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Способы оценки.

Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

1. Рассматривание семян томатов, перца, баклажана, посадка семян.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

2 ЭТАП - Заключительный этап.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки».

4. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

5. Сбор урожая. Беседа с детьми о достигнутых результатах.

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах.

Вода.

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце.

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек.

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Практическая часть

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Вначале дети с воспитателем приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.

Приложение.

Групповой праздник.

«Овощи фрукты с нашей грядки».

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

Материалы: фланелеграф, иллюстрации с изображением овощей, фруктов. Муляжи или свежие овощи и фрукты. Нарезанные мелкими кусочками овощи и фрукты.

Ход праздника

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришла бабушка Федора.

Бабушка Федора: Здравствуйте ребята! Решила я для своих друзей праздник устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего-то я, Федора не знаю и не умею! Я к вам пришла за помощью, вот сколько всего принесла. (Показывает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты). Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета, какой формы.

Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты.

Воспитатель: Бабушка Федора, а ты знаешь, где растут овощи?

Бабушка Федора: Нет, конечно!

Воспитатель: Ребята! Какие овощи растут в земле?

Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (баклажан, кабачок, тыква капуста редиска, огурец, помидор, горох, лук, чеснок).

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

Воспитатель: Помидоры.

Дети: Срывают.

Воспитатель: Лук.

Дети: Выдёргивают.

Воспитатель: Баклажаны.

Дети: Срезают.

Воспитатель: Репу.

Дети: Выдёргивают.

Воспитатель: Тыкву.

Дети: Срезают.

Воспитатель: Морковь.

Дети: Выдёргивают.

Бабушка Федора: Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо сделать? (дети – мыть). Обязательно мыть? А зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (репу, свёклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель). И всё сразу варят? (нет).

Воспитатель: Не торопись, бабушка Федора. Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь). А что можно из них приготовить? (салаты). А какие овощи можно есть и сырыми и варёными? (капусту, морковь, помидоры, репу).

Бабушка Федора: А что можно приготовить на первое? (овощной суп). Из каких овощей?

Воспитатель: А какую зелень мама добавляет в овощной суп? (укроп, петрушку).

Бабушка Федора: А на второе что приготовить? Кашу можно? (кашу из тыквы). А котлеты? (морковные, капустные, свекольные). Из картофеля, что можно приготовить? Из кабачков и баклажанов, что можно приготовить? Прекрасно, но у нас столько овощей, много ещё останется. Что же с ними делать? (засолить).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем бабушке Федоре, как солить капусту.

Проводится физкультминутка.

Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями.

Мы капусту рубим,

Мы капусту трём,

Мы капусту солим,

мы капусту жмём.

Воспитатель: Перед вами иллюстрации с изображением овощей. Посмотрите на них, решите, кто каким овощем на огороде будет, и поиграем в огород.

Дети: Есть у нас огород,

Там морковка (редиска, свекла) растёт-

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, морковь (редиска, свекла),

Сюда спеши,

Ты немного попляши.

Под весёлую музыку пляшут сначала дети- моркови, затем дети –редиски.

Воспитатель: теперь все поспешите, в гости приходите.

Бабушка Федора: А ещё я хочу приготовить соки.

Воспитатель: Дети, давайте скажем бабушке Федоре, какие соки у неё получатся, я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится. (яблоко – яблочный) Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, сушёные фрукты). Перед каждым из вас иллюстрация с изображением овоща и фрукта. Скажите бабушке Федоре, как вы их будете употреблять в пищу. (Огурец съем сырым, а из апельсина сделаю сок и выпью)

Бабушка Федора: Я вам вкусный сюрприз приготовила. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне расскажите, что вы попробовали – овощ или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить.

Бабушка Федора раздаёт детям кусочки фруктов и овощей. Каждый ребёнок рассказывает о фрукте / овоще, который он попробовал.

Бабушка Федора: Спасибо, ребята! Сегодня я узнала много интересного и многому научилась.

Стала поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свёклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Мои друзья будут довольны. До свидания!

Воспитатель: До свидания, бабушка Федора. Приходи к нам ещё в гости, поможем, чем сможем.

Вот и празднику конец, а кто понял молодец!

Поговорки:

Огород – для семьи доход.

Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут).

Загадки:

Сад

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках душистый груз,

Разных бус На разный вкус.

Редис

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок -

Зелёненький лесок.

Репа

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

Чеснок

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.

Семя

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет.

Горох

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков. ?

Мак

Голова на ножке,

В голове - горошки.

Стоит в саду кудряшка -

Красная рубашка,

Сердечко непростое.

Что это такое?

Стихи:

А. Максакова

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

Т. Казырина

А у нас в саду порядок

Мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох,

Уродился, не плох!

На второй редиска,

Друг от друга близко.

А на третьей репка,

И сладка и крепка.

На четвертой огурцы

Поспевают, молодцы!

Пятая с морковкой,

Подрастает ловко.

На шестой зеленый лук,

Он и лекарь, он и друг.

На седьмой огромной грядке,

Ягодки играют в прятки.

На восьмой кабачки,

У них толстые бочки.

На девятой арбуз

Полосатый карапуз.

А десятая отныне,

Нам подарит даже дыни!

Ж. Дарк

Летом огород - что город!

В нём – сто тысяч горожан:

помидор, горох, капуста,

кабачок и баклажан.

А по осени там пусто!

Скоро в град придёт зима

Люд разъехался в корзинках

в погреба и закрома!

И. Михашина

Дети все стремятся к маме.

Я сижу в своей панаме.

Я люблю свой огород.

Здесь клубника лезет в рот.

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал: Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.

Ход игры.

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение»

Цель: Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал: мяч.

Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Пальчиковые игры

Тема "Фрукты".

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы,(мизинцы)

Много груш там и хурмы,(безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины,(средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,(указательные пальцы)

Но купили мы арбуз —(большие пальцы)

Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Театр пальчиков и языка

(сопряженная гимнастика)

1.Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2.Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.

Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3.Яблоки кислые.

Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

4.Яблоки соберем в корзины.

Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".

5.Дома сварим из яблок варенье.

Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6.Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7.Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8.Приплыли домой.

Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы, сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Пальчиковая игра "В сад идем мы погулять"

Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.

В сад идем мы погулять:

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Физкультминутки

Бабушка кисель варила

Бабушка кисель варила (правая рука «помешивает кисель»)

На горушечке,(кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).

В черепушечке (округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку)

Для Андрюшечки (Аленушки). (ладонь правой руки ложится на грудь)

Летел, летел соколок (ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (скрещенные ладони помахивают, как крылья)

Бабушкин кисель разлил, (руками несколько раз ударить по бокам)

У старушечки На горушечке. (вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (руки вновь показывают горку)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (руки «утирают слезы»)

Чтоб ты стала весела, (указательный палец правой руки «грозит бабке»)

Мы наварим киселя (правая рука снова «помешивает кисель»)

Во-о-от столько! (руки разводятся широко в стороны)

2

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (дети делают движения, словно копают лопатой)

Он принес чемодан полный разных семян. (дети шагают)

Но смешались они в беспорядке. Наступила весна,

И взошли семена. (дети приседают и встают)

Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, (выполняют движения, словно поливают)

На ночь их укрывал и берег от холодной погоды. (дети садятся)

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

Вот так яблоко, вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

«Цветок распустился»

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями» После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике. Объявили об этом.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в старшей группеФотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в старшей группе Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус?" "Почему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группеОпыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе Выступление на педсовете: "Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе «Ромашка».Описание материала: данная работа.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проектной деятельности в старшей группе «Огород на окне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Вагнер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проектной деятельности в старшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 18:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД