МААМ-картинки

Конспект проекта «Сказка о потерянном Времени»

Анастасия Косова
Конспект проекта «Сказка о потерянном Времени»

Вид проекта : исследовательско- творческий.

Продолжительность: среднесрочный (апрель-май).

Участники: дети подготовительных групп, педагоги ДОУ, родители.

Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:— познакомить с историей возникновения часов;

— научить определять время при помощи часов;

— закрепить знания о принципе работы часов и роли их в жизни человека;

— развивать любознательность, исследовательский интерес, творческое

воображение;

— воспитывать необходимость «беречь время».

Публикация «Конспект проекта „Сказка о потерянном Времени“» размещена в разделах

Проблема, её актуальность: Однажды мы с детьми подготовительной группы опоздали на занятие по музыке. Часы почему-то остановились… Я сняла их со стены и поменяла батарейку. Дети внимательно наблюдали за моими действиями и казались очень заинтересованными.

Я предложила дошколятам ответить на 3 вопроса:

— Что мы знаем о часах?

Оказалось, у детей недостаточно знаний о видах часов, их особенностях. Ребята не знают, кто и как впервые решил фиксировать время, и где появились первые часы.

— Что мы хотим узнать о часах?

Дошкольникам интересна история возникновения часов, их эволюция.

Мальчиков заинтересовал часовой механизм. Всем захотелось научиться

безошибочно определять время по электронным часам и часам с циферблатом.

— Откуда мы можем получить

информацию о часах?

Было решено ответить на интересующие нас вопросы посредством Интернета, из энциклопедий и справочников, а также узнав у взрослых их

точку зрения. Итак, родилась тема нашего проекта — «Человек и часы». ПЛАН РАБОТЫ

Познавательное развитие

1. Беседа «Измерение времени». Цель: дать знания об истории появления и изобретения часов человеком, познакомить с первым часовым механизмом.

2. НОД «Путешествие в прошлое часов» (с использованием элементарного экспериментирования). Цель: познакомить детей с действием и строением солнечных, песочных, водяных и огненных часов.

3. Беседа «Современные часы». Цель: познакомить с разновидностями современных часов.

4. Просмотр м/ф «Фиксики» и «Лунтик» (серии о часах).

5. Просмотр документального фильма «Эволюция часов».

6. Д/и «Кто быстрее?», «Определи по часам», «Каждому предмету своё время» и др.

7. Опыт с солнечными часами на участке.

8. Изготовление водяных и песочных часов.

9. Создание «Музея часов» в группе.

Речевое развитие

1. Разучивание скороговорок

и чистоговорок о часах и времени.

Социально- коммуникативное

Развитие

1. С/р игра «Часовая мастерская».

2. С/р игра «Магазин часов».

Художественно- эстетическое развитие

1. Рисование «Часы моей мечты».

2. Ручной труд. Оригами «Наручные часы».

3. Конструирование из картона «Циферблат».

4. Аппликация «Московские куранты».

5. Создание оригинальных часов совместно с родителями.

6. Оформление выставки «Человек и часы» в ДОУ.

Физическое развитие

1. П/и «Золушка», «Сделай быстро» и др.

2. Физминутка «А часы идут-идут…»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1-й этап — подготовительный.

Цель: определение плана работы над темой проекта.

2-й этап — основной. Цель: реализовать план работы. В ходе реализации проекта были проведены две беседы: «Измерение времени» и «Современные часы». Дошкольники узнали, что потребность измерять время возникла у человека очень давно. Первыми появились солнечные часы. Затем водяные и песочные. Новым этапом в истории развития часов стало изобретение пружинного механизма. Появились маятниковые часы, карманные. С изобретением ЧИПа в обиход вошли электронные часы. И, наконец, последним, современным изобретением являются атомные часы.

Современный человек не представляет своей жизни без часов. Дети рассказали о том, какие часы есть в их доме и какие часы им встречаются на улице, в кафе и кинотеатрах. Узнали дошкольники, что существуют часы, известные всей стране, такие как московские куранты или солнечные часы в городе Санкт- Петербурге. Назвали они и знаменитые часы Большого Бэна

(лондонский Big Ben, эти часы имеют всемирную известность. Большой интерес у детей вызвал просмотр увлекательного мультфильма «Фиксики» об устройстве часов и познавательного документального фильма «Эволюция часов». На участках группы были созданы модели солнечных часов. Дети следили за перемещением стрелки-тени и объясняли, почему движется тень, в какую сторону и т. д. Совместно с педагогом по изодеятельности дети сделали поделку «Наручные часы» в технике «Оригами». Настало время научиться самим определять время по часам. Ох, как это непросто! Поначалу дошкольники путались в отсчёте часов и минут, сбивала и разная длина стрелок. Но вскоре все безошибочно устанавливали заданное время на циферблате и даже помогли сделать это Лунтику в компьютерной игре.

3-й этап — заключительный.

Цель: представить продукт проектной деятельности.

Воспитанники каждой группы совместно с родителями и воспитателями организовали мини-музей часов. Так, выставка группы порадовала посетителей разнообразными видами часов: песочными, кварцевыми,

механическими, электронными. Украшениями экспозиции группы

стали старинные часы с кукушкой и кухонные часы в форме сковороды. А ребята другой группы представили большую коллекцию наручных часов. Помимо музея, ребята с удовольствием приняли участие в организации выставки поделок «Часы моей мечты»

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Духовно – нравственное воспитание детей в рамках.

Фотоотчет о выпускном вечере в подготовительной группе «Сказка о потерянном времени»Фотоотчет о выпускном вечере в подготовительной группе «Сказка о потерянном времени» Вот и прошли выпускные праздники во всех детских садах. Очень грустно расставаться со своими воспитанниками. Это первая ступенька к их взрослой.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка» города Невинномысска.

Открытое интегрированное занятие «Ориентировка во времени». Лепка любимого времени года Тема: Ориентировка во времени. Лепка любимого времени года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Презентация методического проекта «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Актуальность темы Cказки, прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка.

Презентация по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца Театральная деятельность в дошкольном возрасте очень важна, так как позволяет детям возможность перевоплощения и в положительных и в отрицательных.

Разработка практико-значимого проекта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Лесная сказка» Разработка практико-значимого проекта конспекта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие с художественным творчеством).

Сценарий праздника для выпускников «Сказка о потерянном времени» Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного выпуску детей в школу (по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца) Федорова.

Оформление территории в рамках проекта «Сказка для всех!»Оформление территории в рамках проекта «Сказка для всех!» В рамках проекта «Сказка для всех» на территории реабилитационного центра «Сказка» прошло торжественное открытие «Сказочной полянки». В.

Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город»Фотоотчет «Занятие по технологии «Река времени» в рамках проекта «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» занятие «Река времени» Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В., дети подготовительной группы «В» «Капельки» Наша.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проекта «Сказка о потерянном Времени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Косова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проекта «Сказка о потерянном Времени»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 14:50
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД