Лучший педагог года

Конспект продуктивной деятельности в средней группе «Весёлая весна»

Анастасия Калинкина
Конспект продуктивной деятельности в средней группе «Весёлая весна»

Конспект продуктивной деятельности в средней группе Воспитатель : Калинкина А. С.

Тема: «Весёлая весна» (в рамках проекта «»)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

Публикация «Конспект продуктивной деятельности в средней группе „Весёлая весна“» размещена в разделах

- формирования умения создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (облака, трава, солнце, цветы);

- возникновения «детской» мотивации к передаче красоты весенней природы в своих работах;

- закрепления навыков работы с традиционными методами рисования;

- знакомства с нетрадиционными методами рисования;

- обеспечения возможности каждому ребенку заявить о себе в сотрудничестве со сверстниками;

- самостоятельного выбора партнеров, способов и материалов для выполнения работы;

- развития инициативы и творчества, чувства ритма, речевой активности, выражения детьми своих мыслей, мелкой моторики кистей рук;

- воспитания чувства прекрасного, умения видеть красоту весенней природы.

Словарная работа: мастерская, художник.

Материалы: иллюстрации с изображением весенних рисунков (пейзажей, эскиз с этапом рисования дерева, тонированные альбомные листы, гуашь желтого, зеленого, белого цветов, кисточки, ватные палочки, акварельные краски, салфетки, стаканчики с водой, запись музыки Шопена «Весенний вальс».

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение детской литературы.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия

Вводная часть (Мотивационный этап)

Рисунок грустной весны - Дети, когда я шла в детский сад, встретила Весну. Она была очень грустная и рассказала, что попросила художника нарисовать весеннюю природу и вот посмотрите, что он нарисовал (показ)

- Как вы думаете, почему Весна загрустила, когда увидела рисунок художника?

- А что же происходит с природой весной?

- Что происходит весной с деревьями?

- Дети, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы развеселить Весну? Рассуждение детей

Предположения детей

Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей

Условия для возникновения «детской» мотивации к передаче красоты весенней природы в своих работах

Основная часть (Практический этап)

Иллюстрации с изображением весенних пейзажей художников

Мольберт с тонированным альбомным листом, принадлежности для выполнения работы

Тонированные альбомные листы, гуашь желтого, зеленого, белого цветов, кисточки, ватные палочки, акварельные краски, стаканчики с водой, кусочки бумаги, зубные щетки, влажные салфетки

Запись музыки Шопена «Весенний вальс»

Приглашаю вас в картинную галерею.

Предлагаю детям подойти к доске, где висят иллюстрации весенних картин.

Беседа

- Дети, как вы думаете, а эти картины нравятся весне?

- Почему?

Объяснение и показ.

(предлагаю детям сесть на стульчики около мольберта)

- Дети, скажите, с чего начнем рисовать?

- Правильно, сначала нарисуем дерево.

- Из каких частей состоит дерево (показ эскиза?

1. Дерево состоит из ствола и ветвей. Рисовать дерево начинаем сверху кончиком кисточки, и так как ствол расширяется внизу, то постепенно, приближаясь к основанию ствола, кладём кисточку плашмя. Кисточку нужно вести не отрываясь (показ).

2. Рисуем ветки. Основные ветви отходят от ствола. Направляем их вверх. На основных ветвях растут тоненькие веточки, направлять их можно в разные стороны от основных ветвей. Рисуем их кончиком кисточки.

- А что мы нарисуем на веточках?

- Правильно, на ветках нарисуем листики.

- Посмотрите на материалы для рисования скажите, чем мы можем их нарисовать? (можно нарисовать кисточкой примакиванием или ватной палочкой тычком).

- А что же мы можем увидеть и нарисовать на весеннем небе? (Облака, тучи)

- Какими материалами можно нарисовать облака?

Обратить внимание детей на маленькие листы бумаги.

- Как их можно использовать?

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Для этого бумагу сомнем так, чтобы получился бумажный шарик, опустим его в краску и приложим к листу (показ).

- А теперь так же можно дорисовать травку. Кто пожелает, может нарисовать траву кисточкой или другим материалом, который выберет.

- Дети, трава растет только под деревьями и кустарниками? (она растет везде, и мы с вами нарисуем траву по всей поляне)

- Чего еще не хватает на нашем рисунке? (Солнышка, цветов)

Цветы рисовать можно в разных техниках — «примакиванием», «тычкованием»— в зависимости от замысла детей (показ).

- Вот посмотрите, какой рисунок у меня получился.

- Как вы думаете, он понравится Весне?

Предлагаю встать в кружок.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер все выше и выше,

Деревья все ниже, ниже и ниже.

Предлагаю детям превратиться в художников и порадовать Весну своими рисунками.

- Дети, кто мне скажет, как называется место, где художник работает, пишет свои картины? (Мастерская)

- Предлагаю пройти в нашу мастерскую. Но сначала подумайте и решите с кем вместе вы будете рисовать (предлагаю детям разбиться в пары и пройти за столы).

- Вспомните, с чего начинаем рисовать. А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа (в парах)

Выполнение работы детьми под музыку Шопена «Весенний вальс»

Индивидуальная работа (по необходимости подключаюсь поочередно к работе каждой пары, уточняю, что они делают, помогаю)

- Время работы в художественной мастерской подходит к концу. Но двери мастерской всегда открыты. Если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться в мастерскую и дорисовать.

- Дети, какие вы молодцы! Настоящие художники, какие красивые рисунки у вас получились?

- Устроим выставку наших замечательных работ. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы

Дети внимательно слушают и смотрят за показом

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

Дети выбирают себе партнера для деятельности

Дети подбирают себе материал для деятельности

Дети самостоятельно занимаются творчеством Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми

своих мыслей

Условия для закрепления

умения передать свои

впечатления

о весне в работах

Условия для закрепления навыков работы с традиционными и нетрадиционными методами рисования

Условия для развития моторики

Условия для развития самостоятельного выбора партнера для выполнения работы

Условия для развития самостоятельного выбора материала для творческой деятельности

Условия для самостоятельной деятельности, развития инициативы и творчества

Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия)

Выставка работ, выполненных детьми - Давайте посмотрим, какие работы у нас получились.

- Как вы думаете, у нас получилось развеселить Весну? Почему?

- Какая работа вам больше понравилась? Почему?

- Дети, мы с вами все эти работы сохраним. И вот наступит зима или осень, а мы возьмем и посмотрим наши работы. И что вспомним? Рассуждения детей Условия для стимулирования речевой активности

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Овощи» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Овощи» в средней группе С 07.09 по 11.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Дары осени. Овощи». В рамках ее реализации.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме «Весёлая Масленица»Фотоотчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме «Весёлая Масленица» Попова Валентина Фото отчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме "Весёлая Масленица" Цель: изготовление поделок.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «День Матери» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «День Матери» в средней группе С 23.09 по 27.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «День Матери». В рамках ее реализации.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группе С 21.09 по 25.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Птицы». В рамках ее реализации были.

Фотоотчет о занятии по художественно продуктивной деятельности к празднику Пасхи в средней группеФотоотчет о занятии по художественно продуктивной деятельности к празднику Пасхи в средней группе Фотоотчет о занятии по изодеятельности. Раскрашивание яйца к празднику Светлой Пасхи «Символ Пасхи».(средняя группа) Цель:формирование.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада видеть вас на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию итоговую подборку.

Продуктивная деятельность по рисованию в средней группе «Пожарная машина»Продуктивная деятельность по рисованию в средней группе «Пожарная машина» Фотоотчёт о продуктивной деятельности рисованию в средней группе на тему «Пожарная машина» Цель: Формировать умение рисовать пожарную машину.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности в средней группе по конструированию из кружков и полосок бумаги «Новогодняя гирлянда»Фотоотчёт о продуктивной деятельности в средней группе по конструированию из кружков и полосок бумаги «Новогодняя гирлянда» Приближаются новогодние праздничные дни и вместе с ними хлопоты по украшению групповых комнат. Ребята средней группы выполнили новогодние.

Фотоотчет о занятии по художественно-продуктивной деятельности к Дню петуха в средней группеФотоотчет о занятии по художественно-продуктивной деятельности к Дню петуха в средней группе Фотоотчет о занятии в средней группе по художественно- продуктивной деятельности. «Петушок,петушок-золотой гребешок» Цель: Побуждать детей.

Отчет о продуктивной деятельности «Весна — красавица»Отчет о продуктивной деятельности «Весна — красавица» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю вашему вниманию отчет о детской продуктивной деятельности ребят нашей группы. Весна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект продуктивной деятельности в средней группе «Весёлая весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Калинкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект продуктивной деятельности в средней группе «Весёлая весна»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 17:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД