Папки-передвижки

Конспект «Приключения Колобка в стране гласных» в старшей группе

Баранова Ольга
Конспект «Приключения Колобка в стране гласных» в старшей группе

Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы.

Приоритетная область :речевое развитие.

Задачи:

• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

• Продолжать учить определять количество слогов в слове;

• Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И;Ы

• Учить звуковому анализу слов.

Публикация «Конспект „Приключения Колобка в стране гласных“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка, дидактические картинки для нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел сказочный герой. Узнали его? Он долго путешествовал и вот решил вернуться домой, но на пути домой его ждут неожиданные сюрпризы и колобок хочет, чтобы вы отправились с ним и помогли ему добраться до дома. Поможем? Но прежде, чем отправиться в путь- дорогу он хочет, чтобы вы с ним поиграли.

Фонетическое упражнение «Узнай звук по мимике»

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса А.

Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук А.

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса У.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши». Воспитатель предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только когда услышишь звук У, топать ногами когда услышат другой звук.

А, У, И, Ы, У, У, У

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса И.

Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук И.

Воспитатель: - Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису. Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку?

Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.

• Аня, август, осень, апельсин;

• Оля, овощи, уши, окна;

• Ира, ива, Инна, утка;

• Усики, утка, осень, ушки;

• Бойцы, кузнецы, певцы, малина.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его отпустит.

Задание: Определи количество слогов в слове. Прохлопай в ладоши

• Дом Гуси машина

• Лук луна корова

• Сыр часы

Физкультминутка (музыкальная звукоподражание «У дедушки Макдональда»).

Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее. «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее). Вы помогли справиться с заданием, и колобок покатился дальше. Катился, катился и встретился ему на пути волк. Волк тоже приготовил для колобка задание.

Задание: «Определи место звука в слове».

Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова)

А О У И

• Август Оля уши Ира

• Рука Кот пишу рис

• Мак пальто сапоги

Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка задания.

Задание: «Найди гласный звук в слове». Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки).

О А У И

Слон шкаф стул гриб

Зонт мак жук

Дом кран лук

Крот рак

Кот шкаф

Стол

Нос

Хвост

Мост

дом

Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли колобку справиться с заданием.

И вот колобок уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ему надо выполнить последнее задание, поможем?

Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ

• Сколько всего звуков в слове?

• Назови первый звук в слове.

• Назови последний звук в слове.

• Почему первый и третий звуки обозначили синим?

• Сколько гласных звуков в слове? Назови их.

• Сколько в слове слогов?

Воспитатель: Колобок вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома к бабушке и дедушке.

-Ребята, колобку очень понравилось и он расстается с вами с очень хорошим настроением.

Какое у вас настроение после нашего путешествия, поднимите смайлик. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» .

Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей. Программное содержание: Обучающие задачи: -Совершенствовать.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Программное.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков» Задачи: 1. Закреплять понятия «гласные звуки». 2. Упражнять в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка» «Приключения Колобка» Цель: Занятие направлено на закрепление изученного материала: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» с. Инзер Конспект организованной.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации гласных О и У «В гостях у Олега и Ульяны» Цель: Учить детей дифференцировать гласные звуки О и У. Развивать фонематический слух, умение определять положение звука в слове, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Приключения Колобка в стране гласных» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 00:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД