Лучший педагог года

Конспект занятия с презентацией по окружающему миру для старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Карпенко Ирина Дмитриевна
Конспект занятия с презентацией по окружающему миру для старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по окружающему миру для старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные». «В гостях у бабушки Авдотьи».

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с презентацией по окружающему миру для старшего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о домашних животных.

- расширить и углубить знания детей о домашних животных.

- воспитывать любовь к домашним животным.

- развивать внимание, мышление.

- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.

Подготовка к занятию : подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Ход занятия:

(Звучит запись голоса животных)

Педагог: Дети, что это за звуки?

Дети: Голоса животных.

Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.

Дети: Домашние.

Педагог: Почему их так назвали?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.

Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?

(ответы детей)

Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Педагог: А что бы узнать на чем мы поедем, вам необходимо отгадать загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус) (Показ картинки)

Педагог: Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.

(Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)

Педагог: Вот мы и в деревне.

(Входит кукла бабушка)

Бабушка Авдотья: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях.

Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?

Бабушка Авдотья: Меня зовут бабушка Авдотья!

Педагог: Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?

Бабушка Авдотья: Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их.

(На экране появляются изображения животных.)

Бабушка Авдотья: Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая. (слайд2)

Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?

Дети: Котята. (показ слайда 3)

Бабушка Авдотья: Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?

Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. (слайд 4)

-Как называют детенышей собаки?

Дети: Щенки

Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.

(Слайд 5)

Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.

(Слайд 6)

Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.

(слайд 7)

Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.

(Слайд 8)

Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.

(Слайд 9)

Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.

(Слайд 10)

Бабушка Авдотья: В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.

Бабушка Авдотья: Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.

(Слайд 11)

Педагог: Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные?

(Ответы детей)

Бабушка Авдотья: Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.

(педагог предлагает детям поиграть)

Игра «Кто родители?»

Педагог: Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных?

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Педагог: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др.

Педагог: Спасибо, Вам бабушка Авдотья. Как много вы нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях.

Бабушка Авдотья: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне. Все ребятки такие сообразительные, внимательные, дружные. Моя любимица Зорька передала вам вкусного молочка. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания!

Педагог: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Авдотьи в деревне?

Педагог: Что вам понравилось больше всего?

Педагог: Что нового вы узнали?

Педагог: Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с презентацией по окружающему миру для старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карпенко Ирина Дмитриевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по окружающему миру для старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД