Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Елена Коваленко
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Воспитатель: Коваленко Елена Борисовна. МБДОУ д\с №31 город Сургут

Конспект с детьми подготовительной группы

«Чрезвычайные ситуации- что это

Цели и задачи: Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

- Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Чрезвычайные ситуации: что это?“» размещена в разделах

Оборудование: кукла-игрушка «Стобед», схематическое изображение явлений природы, кроссворд, карта группы, мяч, 3 стола, опасные и безопасные предметы, презентация «Опасные предметы», демонстрационный материал

Предварительная работа:

настольные игры «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», чтение рассказа Ю. Соколовой «Правила безопасности», просмотр TV передач, новостей, беседы.

Словарная работа:

чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение.

Организация детей: за столами, подгруппой, в кругу.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия:

– Сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.

- Как вы понимаете слово опасность? (Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).

- Что такое безопасность? (Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности).

Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже когда ему кажется, что он внутренне готов к ней.

– А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся. Его зовут СТОБЕД.

– Как вы думаете, почему у него такое странное имя? (с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности).

– А попадает он в такие опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности.

– Поможем ему и расскажем, что мы знаем об опасностях.

– Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека (вывешиваю схему).

– Назовите их ( дети перечисляют: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы, отравление, ДТП и др.)

– В основном эти ситуации, возникшие по нашей вине, угрожают одному или нескольким людям.

– Ещё есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли (вывесить схематическое изображение этих явлений).

– Природа – наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации.

– Что такое ЧС? (опасность, угрожающая сразу многим людям).

– Назвать ЧС из-за природных изменений нам поможет вот этот кроссворд (вывешивается на доску кроссворд).

1. Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение).

2. Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

3. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган).

4. Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч).

5. Сильный вихрь в Америке? (торнадо).

6. Очень сильная буря на море? (шторм).

7. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).

8. Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).

– Давайте прочитаем, что у нас получилось? (опасность).

– Очень важно знать правила поведения (как себя вести) в таких ситуациях.

– Разгадывая кроссворд, вы назвали такую ЧС как землетрясение.

– Мы живём в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному.

Какие дома более устойчивые: деревянные, бревенчатые или кирпичные, панельные? (деревянные).

– Назовите, какие же самые безопасные места в доме? (углы пересечения капитальных стен, дверные проёмы, санузлы – показываю картину-схему, запрещающие места красным цветом, а зелёными – разрешающие).

– Давайте попробуем найти такие места у нас в группе (дети встают на определённое место и объясняют, почему они выбрали его)

Физминутка.

– Но уж если землетрясение застало вас дома, что нужно делать? (по ходу перечисления вывешиваю схематическое изображение правил).

• Отключить газ, электроэнергию, огонь.

• Дойти до безопасного места.

• Защитить голову от падающих предметов.

• Не пользоваться лифтом.

• Не прятаться.

• Успокоиться самим и успокоить других, не паниковать.

• Не пытаться покинуть здание до окончания подземных толчков.

• Не стоять возле окон, зеркал.

- А теперь встаньте, мы с вами поиграем (с мячом). Игра называется «Лови, бросай, сразу отвечай» : если землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия:

Отойти на открытое место.

Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами.

Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.

Выйти из машины, если ты в ней находился.

– Но бывает и так, что человек оказывается в завале, под грудой камней. Что ему необходимо предпринять?

• Осмотреть себя, пошевелить руками, ногами; если есть кровотечение, постараться его остановить подручными средствами.

• Стучать, звать на помощь.

• Устроиться поудобнее, убрать от себя острые обломки.

• Беречь силы до прибытия спасателей, не падать духом.

– А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасны. Игра называется «1, 2, 3 – что может быть опасно – «возьми!»

– Почему ты взял именно этот предмет? (2-3 ребёнка).

Под музыку дети бегают, с концом музыки надо найти и взять опасный предмет). Дети садятся.

«Опасные предметы»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы. Следующее тренировочное задание: называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

– Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать, а вот наводнения можно предвидеть, но избежать всё равно нельзя.

– Из-за чего происходит наводнение? (из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин).

– Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности.

– Как они узнают о приближающемся наводнении? (сообщают по радио, TV,

сирена или гудок машин, предприятий, друг от друга).

– Подойдите к столу и выберите те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения (продукты запасные, но не быстропортящиеся, документы, деньги, аптечку, запасную тёплую одежду, обувь, туалетные принадлежности).

– Ребята, давайте сделаем круг и поиграем в игру с мячом.

- Бросаю мяч, дети называют, что необходимо делать, если наводнение застало внезапно (выбраться из воды; не попасть в несущийся поток; подняться на высокое место – чердак, крышу, верхние этажи; не терять надежду на спасение; чтобы заметили спасатели, размахивать тряпкой, ночью светить фонарём; если попали в воду ухватиться за плавающие предметы и др.).

– Может ли быть опасным дом или здание после затопления? (да).

– Почему? (повреждается фундамент дома).

Дети садятся на места.

«Спасение игрушки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие и тактильные ощущения; развивать скоростные способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.

Игровые действия: с помощью одной руки взять игрушку, опушенную в банку с мутной водой и различными предметами; перенести игрушку в безопасное место.

– Мы назвали стихии земли, воды, остался – воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку.

– Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия? (ураган, смерч, тайфун, буря и др.).

– Что такое ураган, смерч, мы называли, когда разгадывали кроссворд. О них людей предупреждают заранее, чтобы люди могли к ним подготовиться.

– Давайте назовём, как надо себя вести при этих бедствиях:

- Спрятаться в надёжное укрытие (подвал, погреб, под мост).

- Защитить глаза, рот, нос от песка и земли.

- Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке.

- Если едите на машине, остановиться, но из машины не выходить, плотнее закрыть двери, окна.

- Не прятаться под деревьями, электрическими проводами.

– Что мы будем делать, если ураган застиг нас во время прогулки в лесу? (надо укрыться в овраге, прижаться к земле).

– Во время ЧС бывают пострадавшие и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели (показываю картинку).

– Какими должны быть спасатели? (сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными, обученными)

– У них есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней. Назовите её.

– Сейчас мы поиграем в игру

«Спасатели»

Игра-эстафета

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (обломки).

Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

«Горит или не горит»

На столе лежат карточки с изображением бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола и т. д. Ребенок крутит волчок, берет картинку на которую он указал и определяет горит или не горит этот предмет.

Мы с вами вспомним, какие предметы горят, а какие нет. А теперь проведем несколько опытов с огнем. Давайте пройдем к нашей «экспериментальной лаборатории» и узнаем, как мы можем потушить небольшое возгорание самостоятельно.

Дети играют, выполняют нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.

«Запрещается-разрешается»

( Цель: закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; повысить личную ответственность за свои поступки; сформировать дисциплинированность и чувство долга)

Воспитатель раздает детям по одной сигнальной карточке – «светофору». Одна сторона «светофора – зелёного цвета «разрешающая», другая сторона – красного цвета, «запрещающая».

Воспитатель: можно или нельзя…

*играть со спичками

*в случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01, сообщить адрес и назвать свою фамилию

*кричать и звать на помощь взрослых

*оставлять без присмотра топящуюся печь

*закрыть нос и рот влажной повязкой (шарфом, платком) для защиты от дыма

*пользоваться поврежденными розетками

*потушить одежду, сняв её или прижавшись к земле, полу, стене

*оставлять в лесу не потушенный костёр

Физминутка :

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

«Вызов службы спасения»

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу) : правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

«Спаси игрушку»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение со-относить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску, запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки (тень, силуэт, по которому нужно найти и спасти игрушку, находящуюся в задымлённой помещении.

«Опасно – не опасно»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

Итоги:

В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отпуска и каникул, можете оказаться в тех местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам избежать неприятностей и опасностей

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Зимняя столовая свиристели» Шарапова Венера Яхиевна Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе Цель. - создать условия для знакомства с птицей –.

«Что в имени моем?» Конспект занятия в подготовительной группе ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ? Конспект занятий в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать раскрывать отличительные особенности каждого.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по аппликации «Полет на Луну» Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности. Обучающие: – учить передавать в.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Что нельзя приносить с собой в детский сад»Конспект открытого занятия по ОБЖ «Что нельзя приносить с собой в детский сад» Подготовила воспитатель Смирнова Л. А. Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение. Распространять педагогический.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай» Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека Программное содержание: -Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Это страшное слово — война» Конспект занятия в подготовительной к школе «Б» группе «Это страшное слово – война». Обучающие задачи: - Познакомить детей с понятием «война»,.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД