Получи документы

Конспект презентации проекта «Я вырасту здоровым!» Тема: «Петрушка в гостях у ребят» в средней группе

Колесник Евгения Валентиновна
Конспект презентации проекта «Я вырасту здоровым!» Тема: «Петрушка в гостях у ребят» в средней группе

Конспект презентации проекта

«Я вырасту здоровым

Тема : «Петрушка в гостях у ребят»

В средней группе

Цель: выявить уровень сформированности у детей представлений по теме «Здоровье».

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект презентации проекта „Я вырасту здоровым!“ Тема: „Петрушка в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах

1. Закреплять представления об органах чувств (глаза, уши, нос, зубы, об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат, закреплять представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.

2. Закреплять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Закреплять представление о ценности здоровья;

3. Закреплять представление о составляющих здорового образа жизни : о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).

4. Закреплять представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать потребность быть здоровым.

2. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

3. Воспитывать доброжелательность, активность.

Развивающие:

Развивать чувство эмпатии.

Предварительная работа: работа по календарно тематическому плану в течение 10 дней

Формы организации детей: групповая

Количество детей: 20 детей

Материал:

Демонстрационный:

- ширмы с иллюстрациями на темы «Как заботиться об ушах», «Как заботиться о глазах»,

«Как заботиться о зубах», «Как заботиться о носе».

- панно «Полезные продукты», «Вредные продукты».

- фотостенды с фотографиями детей на тему «Я вырасту здоровым

- 4 конверта с загадками

- «цветок здоровья» : 7 лепестков, на которых расположены картинки на темы «Чистота», «Сон», «Утренняя зарядка», «Физкультура и спорт», «Полезная еда», «Закаливание»

Раздаточный:

- картинки на тему «Полезная и вредная еда»

Ход:

Воспитатель в группе сообщает, что к ним в гости придет Петрушка, и что он будет их ждать в музыкальном зале. Дети и воспитатели заходят в зал и видят, что Петрушки еще нет.

В: Ребята, давайте сядем на стульчики и подождем Петрушку.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, что-то не идет Петрушка. Давайте его позовем, может он тогда быстрей придет. Давайте все вместе громко скажем «1, 2, 3, Петрушка приходи

Дети и воспитатели зовут Петрушку. Стук в дверь.

В: Ой, кто-то к нам стучится! Может это Петрушка?

Заходит Петрушка : Это я, ваш друг Петрушка,

Развеселая игрушка!

Здравствуйте, мои друзья,

Рады видеть вы меня?

Д: да

Дети и воспитатели здороваются.

В: Мы очень рады встрече с тобой, Петрушка! Мы давно тебя ждем! Петрушка, а ты любишь отгадывать загадки?

П: Люблю.

В: Мы тебе приготовили загадки про помощников, которые есть у каждого из нас. Эти загадки находятся в конвертах. Вот тебе конверт, а в нем первая загадка.

П (достает загадку из конверта и делает вид, что читает) :

Очень трудная загадка

Не могу ее понять

Помогите отгадать!

В: А ты прочитай ребятам, может они тебе помогут отгадать.

Д: Да.

П (читает) : У зверушек они на макушке

А у нас ниже глаз?

Д: это уши

П: точно, это уши. Как я сразу не догадался! Но чем же уши нам помогают? Мне кажется, можно и без них обойтись. Мне уши совсем не нужны. А вам, ребята?

Д: нужны

П: А зачем нужны уши?

Д: Чтобы слушать сказки, песни, разные звуки, как лает собака, как поют птички…

В: Таня, расскажи Петрушке стишок про уши.

Ребенок: Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки

А для этого нужны нашей Оле ушки.

П: Я понял, без ушей никак нельзя, ушами мы слышим.

В: Но чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?

Д: да

П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!

Д: уши надо мыть, чистить ватной палочкой, нельзя засовывать в уши острые предметы и пуговицы, бусинки, защищать уши от ветра - одевать шапку, защищать уши от воды – одевать шапочку для купания, нельзя слушать громкую музыку.

П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои ушки не болели и хорошо слышали.

В: А теперь, Петрушка, тебя ждет вторая загадка. Она находится в желтом конверте.

П: Я уже увидел желтый конверт. Пойдемте со мной, ребята.

Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит желтый конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.

П: Очень трудная загадка. Вот послушайте, ребята :

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются.

Д: это глаза

П: Точно, это глаза. Как я сразу не догадался! Но чем же глаза нам помогают? Мне глаза совсем не нужны. А вам, ребята?

Д: нужны

П: А зачем нужны глаза?

Д: Чтобы видеть маму, папу, смотреть мультики, картинки, …

В: А Матвей у нас знает стишок, который так и называется «Для чего нужны глаза?».

Ребенок: Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где тут стульчик, где окно?

Странно скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

П: Я понял, без глаз никак нельзя, глазами мы все видим, на все смотрим.

В: Но чтобы глаза были здоровыми, хорошо все видели - надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?

Д: да

П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!

Д: нужно мыть глаза водой, нельзя читать лежа, нельзя читать в темноте, нельзя читать в транспорте, нельзя долго и близко смотреть телевизор, нельзя долго сидеть за компьютером, нельзя трогать глаза грязными руками, нужно беречь глаза от острых предметов, нельзя бросать песок в глаза, нельзя смотреть на лампочку, на огонь; на солнце нужно смотреть в темных очках; одевать очки, когда плаваешь; если глаза заболели – нужно идти к врачу, носить очки; кушать морковку и чернику.

П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои глаза не болели и хорошо видели.

В: А теперь, Петрушка, тебя ждет третья загадка. Она находится в красном конверте.

П: Я его уже увидел. Пойдемте со мной, ребята.

Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит красный конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.

Опять трудная загадка. Вот послушайте, ребята : Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит

Д: это нос

П: Точно, это нос. Как я сразу не догадался! Но чем же нос нам помогает? Мне нос совсем не нужен. А вам, ребята?

Д: нужен

П: А зачем нужен нос?

Д: Чтобы дышать, нюхать цветы, нюхать продукты…

В: А Саша у нас знает стишок, который так и называется «Для чего нам нужен нос?».

Ребенок: А для чего нам нужен нос?

В веснушках, вздернутый слегка…

Нос нужен мне, наверняка!

Он может запахи вдыхать,

Дышать, пыхтеть, сопеть, чихать.

П: Я понял, без носа никак нельзя, носом мы дышим, чувствуем запахи.

В: Но чтобы нос был здоровым, хорошо дышал - надо его беречь. Правда, ребята?

Д: да

П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!

Д: Нельзя засовывать в нос острые предметы; нельзя засовывать в нос пуговицы, бусинки.

П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мой нос был здоровым.

В: А теперь, Петрушка, тебя ждет последняя загадка. Она находится в зеленом конверте.

П: Я его уже увидел. Пойдемте со мной, ребята.

Воспитатель, Петрушка и дети идут к стулу, на котором лежит зеленый конверт. Петрушка достает загадку и делает вид, что читает.

И последняя загадка оказалась трудной. Вот послушайте, ребята :

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают.

Д: это зубы.

П: Точно, это зубы. Как я сразу не догадался! Но чем же зубы нам помогают? Мне зубы совсем не нужны. А вам, ребята?

Д: нужны

П: А зачем нужны зубы?

Д: чтобы жевать, чтобы грызть морковку, откусывать яблоко…

В: А Поля у нас знает стишок про зубы.

Ребенок: Оля ядрышки грызет

Падают скорлупки

А для этого нужны

Нашей Оле зубки.

П: Я понял, без зубов никак нельзя, зубами мы жуем, грызем. Они нам помогают есть.

В: Но чтобы зубки были здоровыми, не болели - надо за ними ухаживать, беречь их. Правда, ребята?

Д: да

П: А как? Что нужно делать? Я не знаю. Подскажите мне, ребята!

Д: Нужно чистить зубы два раза в день; нужно пить молоко, есть творог, сыр; нельзя есть много конфет, шоколада; нельзя долго жевать жевательную резинку; нельзя есть холодные пищу; если заболел зуб – нужно идти к врачу.

П: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы мои зубы не болели и были всегда крепкими. Какие вы, ребята, молодцы! Все загадки помогли мне отгадать, очень много полезного мне рассказали. А теперь давайте встанем в круг и поиграем:

Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Вот так, вот так

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

П: Молодцы, ребята, хорошо поиграли!

В: А теперь. ребята давайте сядем на стульчики.

Дети садятся на стулья

Петрушка обращает внимание на цветок на мольберте: А что это у вас за цветок?

Воспитатель и дети: это цветок здоровья.

В: Этот цветок рассказывает, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

П: Ой, как интересно! Я знаю, что свое здоровье надо беречь, заботиться о нем. А как это делать, я не знаю. Расскажите мне, ребята.

В: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: Нужно мыться, умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки.

П: А зачем?

Д: Чтобы быть чистым, чтобы не было микробов, чтобы не болел живот.

В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажут Артем и Артур.

Дети: Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «чистота», чтобы он всегда помнил, что чистота – это залог здоровья и не забывал мыться и умываться.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «чистота».

П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: Нужно спать.

П: А зачем?

Д: Чтобы отдохнуть, накопить силы.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «сон», чтобы он помнил, как важно спать, чтобы быть здоровым.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «сон».

П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: Нужно делать зарядку.

П: А зачем?

Д: Чтобы хорошо проснуться, быть веселым, укрепить мышцы.

В: Послушай Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Маша.

Ребенок: Буду я зарядку делать

Буду крепкой я всегда

И сибирского здоровья

Будет много у меня.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «зарядка», чтобы он всегда помнил, что зарядка – это друг здоровья, и не забывал ее делать.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «зарядка».

П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: Нужно заниматься физкультурой и спортом.

П: А зачем?

Д: Чтобы мышцы были крепкими, чтобы быть сильным.

В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Арина.

Ребенок: Подружившись с физкультурой

Гордо смотрим мы вперед

Мы не лечимся микстурой

Мы здоровы целый год.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «физкультура и спорт», чтобы он не забывал заниматься спортом и физкультурой.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «физкультура и спорт».

П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: Нужно есть полезные продукты.

П: А какие продукты полезные?

В: А мы сейчас тебе покажем какие продукты полезны. Ребята, подойдите к столу, возьмите картинку с полезным продуктом и отдайте Петрушке. А вредные продукты оставьте на столе.

Дети выполняют.

В: Петрушка, подойди к столу и посмотри на продукты, которые вредные. Их можно есть, но только немного.

П: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю какие продукты полезные, а какие вредные.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «полезная еда», чтобы он всегда помнил, что без полезной еды здоровья не будет.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «полезная еда».

П: Спасибо! А еще, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: Нужно закаляться.

П: А как?

Д: Гулять в любую погоду, купаться в реке, в море, в бассейне, принимать душ, загорать на солнце.

В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Аня.

Ребенок: В: Послушай, Петрушка, стихотворение, которое тебе расскажет Аня.

Ребенок: По утрам ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов.

В: Давайте, ребята, подарим Петрушке лепесток «закаливание», чтобы он не забывал закаляться.

Ребенок снимает с мольберта лепесток «закаливание».

П: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне рассказали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я обязательно буду это делать. Ведь здоровье – это самое ценное и дорогое у нас. Я обязательно покажу эти лепестки другим ребятам, чтобы они знали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я желаю вам здоровья. А сейчас мне пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!» АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет.Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет. Наш добрый друг Петрушка, Веселая игрушка И пляшет и поет На развлечение всех зовет. Все люди хотя бы раз в жизни бывали в кукольном театре,.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Сценарий утренника к 8 Марта для первой младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Петрушка Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом Ведущий: Музыка звучит для Вас, Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект презентации проекта «Я вырасту здоровым!» Тема: «Петрушка в гостях у ребят» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 23:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД