Получи документы

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Ирина Аницаева
Предметно-развивающая среда в ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в детском саду имеет огромное значение для развития и формирования личности ребенка. Она должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах

Образовательное пространство необходимо оснастить средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт малыша и способствует развитию его психики. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях педагоги занимаются организацией пространства, в котором ребенок находится и контактирует с другими детьми и воспитателем на протяжении своего пребывания в детском саду. Развивающая предметно пространственная среда должна быть :

Содержательно-насыщенной. Насыщенность среды предполагает :

• Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе.

• Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональной. Полифункциональность материалов

предполагает :

• Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.);

• Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители).

Трансформируемой. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :

• От образовательной ситуации

• От меняющихся интересов детей

• От возможностей детей

Вариативной. Вариативность среды предполагает :

• Наличие различных пространств

• Периодическую сменяемость игрового материала

• Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

• Появление новых предметов

Доступной. Доступность среды предполагает :

• Доступность для воспитанников всех помещений, где

осуществляется образовательная деятельность

• Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям,

обеспечивающим все виды детской активности

• Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасной. Безопасность среды :

• Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Примерные центры, которые должны быть созданы в

группе по образовательным областям в свете требований

ФГОС

Социально-коммуникативное развитие:

- Центр ППД

- Центр пожарной безопасности

- Центр труда, уголок дежурств

- Центр активности

Познавательное развитие:

• Центр «Мы познаём мир» или уголок краеведения

• Центр сенсорного развития

• Центр конструктивной деятельности

• Центр математического развития

• Центр экспериментирования

Речевое развитие:

• Центр речевого развития или уголок речи грамотности

• Центр «Будем говорить правильно

• Центр «Здравствуй, книжка!»

• Логопедический уголок

Художественно-эстетическое

развитие включает:

- Центр музыкальнотеатрализованной деятельности

- Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые ручки»

Физическое развитие:

• Центр физического развития

• Центр сохранения здоровья

• Спортивный уголок «Будь здоров!»

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Предметно-развивающая среда играет важную роль в обучении, развитии и воспитании детей, они приобретают возможность моделировать бытовые ситуации, манеру поведения взрослых. Исходя из этого, насыщенность предметно-развивающей среды становится основным принципом её создания. Материалы могут добавляться, варьироваться, но некая усреднённая комплектация должна обязательно соблюдаться.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Развитие ребёнка, его познавательная направленность, умственные способности зависят от многих факторов, в том числе от предметно-пространственного.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда .

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУПредметно-развивающая среда в группе ДОУ Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 07:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД