Получи документы

Конспект практикума для родителей «Речевые игры дома»

Светлана Гробова
Конспект практикума для родителей «Речевые игры дома»

Конспект заседания «Клуба любящих родителей»

для родителей

детей ГБОУ АО «Шенкурская СКОШИ»

«Гаджеты долой, поиграй со мно й!»

Практикум «Речевые игры дома»

Составили: учитель-логопед Гробова С. А.

Цель:

Публикация «Конспект практикума для родителей „Речевые игры дома“» размещена в разделах

Научить родителей применять речевые игры в домашних условиях для профилактики расстройств письменной речи.

Задачи.

• Повысить компетентность и знания родителей о речевых нарушениях

• Формировать умение проведения игр с детьми в домашних условиях и организации домашнего досуга.

• Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для профилактики дисграфии у детей.

Оборудование и материалы: стол, поставленный полукругом, компьютер, проектор, презентация к занятию, разноцветные флажки, листы бумаги для записей, карандаши, ручки или фломастеры, бланки с напечатанным текстом по количеству участников, мяч, газетные листы, клубок пряжи, песочные часы, призы.

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Орг. момент.

-Добрый день наши уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдёт под девизом «Гаджеты долой – поиграй со мной!»

На экране - заставка с темой.

2. Основная часть

Сообщение на тему «Влияние фонематического слуха на школьное обучение»

Фонематический слух – это способность выделять, различать звуки родного языка (гласные от согласных, мягкие от твердых). Умение осуществлять и анализировать звуки речи (находить первый и последний звук в слове, определять все звуки по порядку). Недоразвитие фонематического слуха отрицательно влияет на формирование у детей готовности к звуковому анализу и синтезу слов. При недоразвитии фонематического слуха многие предлоги и безударные окончания слов для ребенка остаются неуловимыми, отсюда и нарушения письма.

Весь процесс обучения грамоте основывается на умении анализировать звуки в словах.

Я приглашаю вас поиграть в игры, направленные на развитие фонематического слуха. Все дети очень любят играть. Этот вид деятельности доступен всем. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям, способствует переключению внимания.

1). Приветствие и представление (упражнение «Имя»)

- Предлагаю всем вам представиться – назвать свое имя и отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества.

Педагог называет свое имя и подбирает слова: «Меня зовут Светлана Анатольевна – скромная, аккуратная». Затем каждый участник называет свое имя и подбирает слова для своей характеристики.

2).Вторая игра, с которой я предлагаю вам ознакомиться, называется

«Путешествие», она способствует развитию звукового анализа, внимания, мышления, памяти.

- Предлагаю вам отправиться в поход. С собой в дорогу мы можем взять только те предметы, названия которых начинаются на звук К». Первый начинает и говорит: «Берем картошку!», другой: «Крекер!». Если слов на этот звук уже много сказано, можно продолжить так: «Большие рюкзаки уже заполнены. Давайте заполнять вторые рюкзаки,поменьше, словами на звук «Р».

- Давайте обсудим условия выполнения данной игры, что вызвало затруднения, какие возникли вопросы в ходе игры.

Рекомендации по проведению игры :

Игру можно усложнить, ограничив во времени. Для этого необходимо договориться о периоде времени, в течение которого игроки будут называть слова. За каждое правильно названное слово участник берет фишку.

В конце игры определяется победитель.

3) Следующая игра - «Цепочка». В руках у педагога мяч. Участникам игры предлагается встать в круг.

Игра развивает умение представлять графическое выражение слова, развивает звуко-буквенный анализ и синтез, внимание, мышление, память.

Оборудование. Мяч

Педагог называет первое слово и передает мяч родителю, прочитав такое стихотворение:

Свяжем мы из слов цепочку,

Мяч не даст поставить точку.

Далее мяч передается от родителя к родителю. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук последующего (весна – автобус – слон – нос – сова).

Рекомендации по проведению игры

Слова для игры можно подбирать на последнюю букву предыдущего слова, на предпоследнюю букву слова и т. д. Можно подбирать слова на последний слог, который будет началом следующего слова.

В игре могут участвовать два и более человек.

Если в игре участвуют два человека, мяч передается от игрока к ведущему. Если принимают участие несколько человек – мяч можно передавать от каждого игрока к ведущему или начать с ведущего и передавать мяч от игрока к игроку.

4)Игры на запоминание образа буквы:

• написать букву в воздухе, на столе;

• выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

• написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

• выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д. ;

• вырывать, вырезать из бумаги образ буквы;

• вылепить из пластилина, теста;

• написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:

5) Для развития зрительного внимания, закрепления знания образа букв можно использовать упражнение «Корректурная правка». Для этого упражнения нужна газета, с достаточно крупным шрифтом. Педагог раздает участникам газетные листы со статьей и фломастеры.

- Перед вами текст. Возьмите в руки фломастеры. По команде за 5 минут необходимо зачеркнуть в тексте все буквы О.

По истечении 5минут педагог говорит: «Стоп» — и предлагает всем подсчитать количество зачеркнутых букв и назвать число. Победителю вручается приз.

- Что вызвало затруднения, какие возникли вопросы в ходе игры?

Рекомендации по проведению игры «Корректурная правка» :

Необходимо заранее подобрать текст из газет и журналов по количеству игроков, разложить листы и ручки перед игроками.

Текст должен состоять из простых слов и нескольких абзацев с хорошо читаемым шрифтом.

Необходимо договориться о периоде времени, в течение которого игроки будут зачеркивать буквы в тексте (например, не дольше двух минут).

По секундомеру (будильнику или песочным часам) все зачеркивают загаданную букву в незнакомом тексте.

После каждой игры подсчитывается количество найденных букв за данное время и определяется победитель.

Для новой игры выбирается другая буква, условия остаются прежними, предлагается другой текст. Игра проводится 3—4 раза, победителю присуждается приз (например, конфета).

Начать игру нужно с одной буквы, например А. Затем О, далее — согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной.

3. Заключительная часть

- В заключении хочу напомнить, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Только совместными усилиями родителей, логопеда и педагогов мы сможем решить проблемы в развитии и обучении ребенка.

- Уважаемые родители, наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях.

- Мне было очень приятно видеть вашу активность и заинтересованность. Давайте поаплодируем друг другу. Желаю вам успехов!

При организации данного мероприятия учитывались принципы сотрудничества между родителями и логопедом, постепенного вовлечения родителей в образовательный процесс.

Исходя из проведенного мероприятия, можно сделать вывод, что такая форма проведения заседания клуба позволила:

• повысить активность и сознательность родителей в совместной с логопедом деятельности по коррекции речевых нарушений;

• стать активным участником процесса воспитания и обучения ребенка.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП «Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры» Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП Тема: Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры. Интеграция образовательных.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практикума для родителей «Речевые игры дома»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД