Лучший педагог года

Конспект практического занятия с педагогами по снятию эмоционального и мышечного напряжения

Юлия Аксенова
Конспект практического занятия с педагогами по снятию эмоционального и мышечного напряжения

МБОУ «Яйская общеобразовательная школа-интернат

психолого - педагогической поддержки»

структурное подразделение

«Центр психолого-педагогического сопровождения»

КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ПЕДАГОГАМИ ПО СНЯТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Автор-составитель

педагог-психолог

Ю. А. Аксенова

Публикация «Конспект практического занятия с педагогами по снятию эмоционального и мышечного напряжения» размещена в разделах

Ноябрь 2023г.

Материал:

баночки с водой, кисти, краски, альбомные листы (по два на каждого педагога, бумага для записей, бланки тестов, заданий, свеча, коврики, музыка в аудиозаписи, которая сопровождает все занятия.

Вводная часть

Цель: настроить на занятие.

Педагоги по одному садятся за столы, расположенные по всему залу.

Содержание

Тест «Самооценка эмоционального состояния» (Педагоги заполняют бланки, оценивая свое эмоциональное состояние в данный момент (по Я. Уэссман, Д. Рикс)

Упражнение «Настроение»

Инструкция. Возьмите кисти, краски и чистый лист бумаги. Расслабьтесь и левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет: линии, цветовые пятна, фигуры. Полностью погрузитесь в свои переживания. Выберите цвет и проведите линии так, как вам хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Представьте, что вы свое настроение переносите на бумагу, как бы материализуете его. Когда все закончат рисовать, ведущий предлагает на другой стороне листа написать 5-7 слов, отражающих их настроение.

Цель: снять мышечное напряжение.

Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках»

Инструкция: начните с плавного вращения глазами – два раза в одну сторону, два – в другую. Зафиксируйте внимание на отдаленном предмете, а затем переключите его на предмет, расположенный поблизости. Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь и широко зевните несколько раз. Расслабьте шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону. Поднимите плечи как можно выше и медленно опустите их, расслабьте запястья и подвигайте ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук. Сделайте три глубоких вдоха. Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперед – назад и из стороны в сторону. Покрутите ступнями, чтобы расслабить лодыжки. Сожмите пальцы ног так, чтобы ступни изогнулись вверх, повторите три раза.

Упражнение «Снятие мышечного напряжения»

Инструкция: сядьте на стул в удобной позе так, чтобы спина касалась спинки. Обхватите стул обеими руками снизу и, напрягшись, попытайтесь поднять себя вместе со стулом – оставайтесь в таком положении так долго, как сможете, но не переусердствуйте, а затем быстро опустите руки и сделайте несколько глубоких вдохов. Повторите это несколько раз. Волнение и возбуждение отступят.

Упражнение «Дыхание на счет 7-11»

Инструкция: дышите очень медленно и глубоко, так, чтобы цикл дыхания занимал около 20 секунд. Считайте от семи при вдохе и до одиннадцати при выдохе.

Цель: снизить эмоциональное напряжение

Упражнение «Достижение состояния покоя»

Инструкция: сядьте в удобную для вас позу и сосредоточьтесь на рассматривании горящей свечи в течение некоторого времени. Постарайтесь достичь ощущения полного покоя, когда нет ни мыслей, ни чувств – только созерцание.

Упражнение «Поплавок в океане»

Инструкция: закройте глаза и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы опять выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу. Какие еще возникают ощущения, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?

Цель: развивать умение вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие себя

Упражнение «Я в лучах солнца»

Инструкция: на листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и множеством лучей. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего.

Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.

Упражнение «Я в общении с другими»

(педагоги заполняют бланк с заданиями)

Инструкция: проанализируйте свое общение с людьми. Отметьте, что в нем было позитивного; в каких ситуациях общения вы испытывали недовольство собой.

Заключительная

Цель: углублять позитивное эмоциональное состояние и создавать условия для его поддержания вне занятий.

Упражнение «Настроение»

(повторение второго упражнения из первой части)

Инструкция: нарисуйте свое эмоциональное состояние в конце занятия.

Тест «Самооценка эмоционального состояния» (педагоги заполняют бланк, оценивая свое эмоциональное состояние в конце занятия).

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе»Конспект практического занятия по ПДД для воспитанников разновозрастной группы от 4 до 7 лет «Емеля в большом городе» Конспект на тему: «Емеля в большом городе» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные:.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект тренингового занятия с педагогами «Будем ближе друг к другу» Тренинговое занятие "Будем ближе друг к другу". Цель: Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения;.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практического занятия с педагогами по снятию эмоционального и мышечного напряжения
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 11:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект практического занятия с педагогами по снятию эмоционального и мышечного напряжения» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Аксенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД