МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» для младших дошкольников

Елена Еремеева
Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» для младших дошкольников

Цели: развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования

Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей

Закреплять культурно - гигиенические навыки.

Материалы: емкость (таз) с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь"

Публикация «Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования „Пирожки для Мишки“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Ход занятия:

в группу к детям приходит Медведь. Дети знакомятся с ним, отгадывают, из какой он сказки. Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть. Ребята предлагают варианты решения проблемы.

Воспитатель спрашивает у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки, доски для лепки.

В ходе практической деятельности возникают затруднения: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно.

Воспитатель спрашивает у детей: что нужно сделать что - бы пирожки лепились? Мы лепим пирожки из песка, а мама дома, когда лепит пироги, что еще добавляет в тесто?

-Правильно, молоко. У нас вместо молока – вода.

- Значит песок нужно полить.

- Если песок полить, он станет мокрый – тёмный, холодный, из него можно лепить пирожки. Давайте проверим.

Воспитатель поливает песок.

- Потрогайте песок и скажите, - сухой он или влажный? (влажный). Тёплый или холодный? (холодный)

Вывод: - Ребята, запомните, если в песок налить воду, он станет влажным и холодным. Влажный, мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель:

- Из мокрого, сырого песка можно лепить пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (пирожки). Давайте Миша пройдет и полюбуется вашей работой.

- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы!

- Давайте приведем свое рабочее место в порядок совочки и формы для песка сложим в емкости, протрите руки салфетками.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» для младших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Еремеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки» для младших дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 18:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД