Получи документы

Конспект познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Движение и спорт — здоровье бережёт»

Тощева Ольга
Конспект познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Движение и спорт — здоровье бережёт»

Цель: обобщение представлений дошкольников о значении движения и занятий спортом

жизни и в деле укрепления здоровья каждого человека, ориентирование детей на

здоровый образ жизни.

Программные задачи:

1. Закрепить представления детей о частях тела, их основном функциональном назначении.

2. Упражнять в умении правильно называть основные виды движений и соответственно употреблённому названию их выполнять.

3. Продолжать учить выделять противоречие в ситуации болезни человека.

Публикация «Конспект познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста „Движение и спорт — здоровье бережёт“» размещена в разделах

4. Побудить детей к воспроизведению полученных знаний и впечатлений об известных им видах спорта, тренировке спортсменов через рассказывание небольшого рассказа о них, а так же о спортивных увлечениях детей этой группы.

5. Активизировать в речи дошкольной слова и выражения : двигаться, название видов спорта (плавание, бег, фигурное катание, лыжный спорт, бегуны, пловцы, лыжники, фигуристы, тренировка и др). Ввести в словарь детей выражение «Санный спорт», «Спортсмены – саночники». Упражнять в использовании обобщающих выражений «Части тела», употреблении вежливых форм обращения.

6. Способствовать развитию мыслительной активности детей, установлению связей между внешним видом и состоянием объекта.

7. Вызвать чувство сопереживания герою деятельности детей, желание быть активным, заниматься спортом.

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, метод проблемного изложения материала.

Приё мы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: Кукла мальчик – дергунчик Вася, мультимедийные средства (компьтер, проектор, экран, презентация «Спорт».

Используемая литература: С. Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду» Москва 2008 г.

Предварительная работа: Беседы о различных видах спорта, рассматривание иллюстраций о процессах тренировки спортсменов, чтение произведений, проведение игр соответственно ТРИЗ технологии, подвижные игры с использованием основных видов движений и др.

Ход деятельности:

ЧАСТЬ 1 (вводная)

Воспитатель вносит коробку в группу и не привлекая внимание детей достаёт из неё куклу мальчик – дергунчик, с помощью которой воспитатель совершает движения. Включается магнитофонная запись и от лица куклы звучит речь.

Мальчик – дергунчик: Сейчас чего-нибудь достану,

Тяни меня, я просто встану!

Ну, что тянуть-то перестала,

Подёргай, я на ноги встану!

(фраза звучит несколько раз до тех пор, пока дети не обратят не действие, совершаемое воспитателем, и не подойдут к ней).

ЧАСТЬ 2

В: Ребята, я что-то не пойму кто это?

Д: Мальчик, кукла…

В: Ребята, а Вам не кажется, что он необычный?

Д: У него есть ниточки и поэтому он движется.

В: Давайте рассмотрим! Что у него есть?

(Дети и воспитатель рассматривают и комментируют, действие происходит стоя)

В: Ребята, а Вы не хотите узнать, кто он такой, может, стоит с ним познакомиться!

Д: Хотим. Его надо спросить, как его зовут?

В: Я тоже так считаю, как это правильно сделать?

Д: Извините, пожалуйста, мы хотим с Вами познакомиться. Как Вас зовут!

М-Д: (включается магнитофонная запись) - Меня зовут ВАСЯ! Но Васей меня никто не

называет, все зовут ДЕРГУНЧИК. А мне это не нравиться.

Д: Очень приятно. Меня зовут Таня, меня Максим, меня зовут Дима… - мы ребята группы

«Сказка».

В: И мне очень приятно, меня зовут Ольга Николаевна, я воспитатель. Значит Вася тебе

не нравиться, что тебя называют ДЕРГУНЧИК? Скажи, пожалуйста, что ты умеешь

делать?

Вася: (пожимает плечами) Сейчас чего-нибудь достану,

Тяни меня, я просто встану!

Ну, что тянуть-то перестала,

Подёргай, я на ноги встану!

В: Ничего не понимаю? А вы ребята понимаете? Он сам двигается?

Д: Нет, его двигаете Вы!

В: Так я и думала, а если мы его попросим, сделать какое-нибудь упражнение он сделает,

как Вы думаете?

Д: Он будет делать тогда, когда Вы будете дёргать его за нити!

В: Ребята, а это хорошо когда кто-то за тебя что-то делает?

Д: Нет, лучше всё уметь делать самому.

В: Вася, посмотри какие упражнения, дети умеют выполнять!

ИГРА – ЗАГАДКА «Отгадай и назови» (один из ребят водящий, он загадывает упражнение и показывает другим, а остальные отгадывают его и правильно называют) Например, «Приседание», «Прыжки», «Подскоки» - игра проводится в круге.

В: Вася, ты видел, сколько упражнений знают и умеют выполнять дети САМИ? А за тебя

всё время кто-то думает и делает? Вот и не обижайся на то, что тебя называют

ДЕРГУНЧИК. Ребята, как Вы думаете можно научить Васю быть самостоятельным?

Д: Да.

В: Что же его сдерживает (ему мешает?

Д: Нити.

В: Давайте освободим его от этих нитей! И посмотрим, что произойдёт? Как это сделать?

Д: Обстригают нити по очереди

ЧАСТЬ 3

ВАСЯ – становиться самостоятельным и превращается в куклу – бибабо

В: Раз, два – выше голова!

Три, четыре – ноги шире,

Пять, шесть – тихо сесть! – двигательная пауза – дети садятся на стулья в круг.

Вася выполняет движения (хватается за нос, уши) не соответствующие речёвке.

В: Ребята, какая беда, Вася не знает где у него голова, ноги, руки… Что же делать?

Д: Научить его.

В: Давайте поиграем в игру «РУКИ, НОГИ, ГОЛОВА» Воспитатель называет части

тела, нужно до них дотронуться. Кто ошибся, тот выбывает из игры. Игра

проводится около стульев, стоя, в достаточно быстром темпе. В игре Вася

выполняет всё верно.

В: Ребята, Вася выполняет всё верно (продемонстрировать это снова детям). Расскажите ему, как можно назвать руки, ноги, голову… одним речевым выражением? И для чего они необходимы человеку?

Д: Части тела. Руки нужны для того, что бы что - брать, делать, ноги – ходить,

пальцы – делать мелкие движения…

(можно использовать условные изображения)

В: (обращается к Васе, надеюсь, ты все понял?

Вася: Ой, ой – что-то я плохо себя чувствую, заболели руки, ноги, нет больше силы, жду

подмоги!

В: Значит Васенька, ты не здоров! Я так и знала, совсем не много ты подвигался и уже

не здоров и говоришь ты это с таким удовольствием. Разве болеть хорошо?

Вася: ХОРОШО, ХОРОШО!

ИГРА «ПРОТИВОРЕЧИЯ В БОЛЕЗНИ»

В: Чем же хорошо?

Вася: Все тебя жалеют, можно телевизор весь день смотреть, мама всегда рядом.

Д: Гулять нельзя, уколы делают, таблетки необходимо пить…

(остановить игру на последней фразе детей и обобщить, что болеть всё-таки плохо)

В: А знаешь ли ты, что нужно, что бы быть здоровым? Вот об этом тебе расскажут дети.

Д: Для того, что бы быть здоровым необходимо всё съедать, много двигаться, много

гулять.

В: Правильно, есть такие люди, которые всё это выполняют, а самое главное много

двигаются. Вот сейчас я покажу тебе их, а ребята назовут их и немного расскажут.

ЧАСТЬ 4

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ «СПОРТСМЕНЫ»

Д: Это - спортсмены, каждый спортсмен занимается каким-то видом спорта.

Есть спортсмены – бегуны. Они быстро бегают. У них сильные, крепкие ноги. Для

того, что бы быстро бежать бегуны делают широкие шаги и поэтому догнать их трудно.

Для того, что бы быть бегуном надо много тренироваться.

Это спортсмены – пловцы. Они могут долго плыть без остановки. У них сильные,

крепкие руки, тело. Такой человек безопасно может плавать в реке, море, потому что

он хорошо плавает. Для того, что бы быть пловцом надо много тренироваться.

(Фигуристы, лыжники)

3-4 рассказа детей.

В: (обращается к Васе, Ты заметил, Вася, для того, что быть спортсменом, необходимо

много тренироваться. Наши дети хотят быть крепкими, здоровыми и многие из них

рассказывали мне, что в будущем хотят быть спортсменами. Правда, ребята?

Вот посмотри на экран!

Далее на экране появляется фотография детей, которые катаются с горы на санях,

ледянках.

Расскажите о своих увлечениях ребята!

Мы очень любим кататься на санях и ледянках. У нас на участке построена горка из

снега. Её построили наши папы и мамы. Они заливали горку водой, а она потом

замёрзла. На санках с горы скатиться можно очень далеко…

Далее на экране появляется фотография спортсменов – саночников (2-3 слайда)

Воспитатель рассказывает о спортсменах- саночниках и о санном спорте.

Есть ещё один зимний вид спорта и о нём я сейчас хочу рассказать.

Это санный спорт. Спортсменов занятых санным спортом называют спортсмены – саночники. Их задача быстро проехать на санях. Спуск на санях очень длинный с поворотами. Для безопасности движения спортсмены – саночники должны крепко держаться. В время езды они могут изменять положение своего тела: наклоняться вперёд или ложиться полностью на сани для того что бы они быстро летели вперёд. Ещё они могут спускаться с горы, сидя по два человека на одних санях. Спортсменысаночники одеты в специальную одежду: гладкую, тонкую, яркую. Это сделано для того, что бы такого спортсмена было хорошо видно и одежда не мешала ему во время соревнований.

Вася: Эх, здорово! Прокатиться бы на санках или на ледянках, я побежал кататься с

вашей горки!

В: Подожди, подожди, но ведь ты даже не умеешь кататься с горы, ведь она, же скользкая.

Это мы тебе это покажем. Правда, ребята? Но для начала необходимо расслабиться и

немного отдохнуть, особенно тебе Вася, ведь тебе предстоит учиться обращаться с

новым приспособлением для катания.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь»Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Фотоотчет о спортивном празднике «Спорт — здоровье, спорт — игра!» в центре помощи семье и детямФотоотчет о спортивном празднике «Спорт — здоровье, спорт — игра!» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Движение и спорт — здоровье бережёт»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 23:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД