МААМ-картинки

Конспект познавательной беседы «Что нам стоит дом построить»

Ирина Поздеева
Конспект познавательной беседы «Что нам стоит дом построить»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петрадворцового района Санкт-Петербурга.

Гость месяца «Встреча со строителем»

Конспект познавательной беседы

«Что нам стоит дом построить»

Составила: Воспитатель

подготовительной группы «Радость»

Поздеева Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Публикация «Конспект познавательной беседы „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах

Тема: «Что нам стоит дом построить» «Профессия – строитель»

Цель: Профориентация дошкольников посредством ознакомления с профессией строитель.

Задачи:

Образовательная

- Продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых; - Обобщить знания о строительных профессиях;

Развивающая

- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

Воспитательная

- Воспитывать трудолюбие;

- Показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, показ презентации, поэтическое слово воспитателя.

Демонстрационный материал. Иллюстрации из сказки «Три поросенка»; материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, цемент, вода, формочки, салфетки); материал для опытов (солома, веточки, камни); мультимедиа с презентацией «Строительные профессии». Просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий, строители»

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин «Строители»,

С. Баруздин «Строим дом», разучивание стихотворения «Строители» Б. Заходер, С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский. «Кем быть».

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Сюжетно-ролевые игры «Строим дом», «Строители».

4. Дидактические игры: «Какой дом?», «Угадай профессию?», «Угадай по описанию».

Ход встречи

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы сейчас попробуем отгадать загадки и рассмотрим картинки и тогда, отгадаем кто придёт к нам в гости

1загадка: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Правильно, это мишка косолапый

2 загадка Он всех когда-то приютил,

Он всем зверушкам домом был,

Но неуклюжий Михаил

Приют тот грубо развалил (Теремок)

Воспитатель: Ребята, из какой же сказки мишка?

Дети: Из сказки «Теремок».

Воспитатель. Правильно. И вот медведь прислал нам письмо, в котором пишет: «Мне нужна ваша помощь: я случайно сломал теремок, и мне очень хочется построить новый Теремок. Помогите мне ребята!»

Воспитатель: Ну что же, поможем Михаилу и зверушкам построить дом?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на строительную площадку.

- Кто знает, что такое строительная площадка? (место, где идёт какое-то строительство, т. е. сооружение чего-то). Ответы детей.

Воспитатель: А что могут строить строители? (жилые дома, магазины, школы, больницы) Ответы детей.

Воспитатель: Какие это здания? (высокие, большие, красивые) Ответы детей.

Воспитатель: На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей. Кто знает, какие это специальности? Ответы детей

Да, это и каменщики, и кровельщики, монтажники, сантехники, маляры и штукатуры и другие. Вы согласны отправиться на стройку, чтобы больше узнать о профессии строителя и о разнообразии строительных материалов?

К нам пришёл папа Артёма, Станислав Викторович, он по профессии строитель. Давайте послушаем, что он нам расскажет об этой профессии.

Рассказ папы Артёма, с чего начинается строительства и какие профессии участвуют в строительстве домов и других сооружений, как он пришёл на стройку, где учился этому, где сейчас работает (что строит)

Давайте поговорим о правилах поведения на стройке. Почему обязательно нужно надевать каску и специальную одежду? Это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных и лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде, она защищает строителя от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды

Воспитатель: Но для того чтобы начать любое строительство у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает…. Архитектор

- Кто же такой архитектор? Ответы детей.

Воспитатель: Греческое слово «архитектор» означает «главный строитель». Архитектор - это очень важная профессия. Архитекторы проектируют, т. е. изображает на бумаге в виде планов и чертежей дома и заводы, мосты и набережные, стадионы и электростанции.

Дети читают стихотворения: Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Всё начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где, какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Всё продумал и реши Чтоб жильцам удобно было, Чтобы дом красивым был. (Шалаева Г. П.)

Воспитатель: Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Закладывают фундамент бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».

Следующий этап – возведение стен. Их возводят каменщики.

После возведения стен, дому необходима крыша! Любое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Ему нужно уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям.

Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники.

Также здание необходимо обеспечить водой и электричеством. Теперь вступают в работу электрики, сантехники.

Ну а самый последний этап — это внутренняя отделка помещений. Теперь будут работать на стройке маляры, штукатуры. Штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Поросята строители? А вот какие строители мы сейчас вспомним. Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (Из соломы)

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика Почему? (Нет. Солома ломкая и непрочная).

Опыт: 1) Ломают соломинку. 2) Дуют на неё.

Воспитатель: А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф. Из какого материала он построен? (Из прутиков, веточек и листьев

Опыт: 1) Гнут веточки, ломают. 2) Дуют.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал? ( Дети: Нет)

Воспитатель: Третий домик Наф-нафа. Из чего он построен?

Опыт: испытываем камни на прочность.

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа? ( Дети: прочный и надежный.)

Воспитатель: Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким.

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.

Проводится Дидактическая игра “Какой дом?” (Образование прилагательных от существительных, сложных слов) :

• Дом из дерева (какой) – деревянный;

• Из кирпича – кирпичный;

• Из глины – глиняный;

• Из камня – каменный;

• Из стекла – стеклянный;

• Изо льда – ледяной;

• Из снега – снежный;

• Из бетона – бетонный;

• Из бумаги – бумажный.

Воспитатель: Ребята, а какой самый прочный строительный материал?

Дети: Бетон. Он крепкий и надежный.

Воспитатель: Думаю, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон». Проводи с папой Артёма (Воду, песок и цемент перемешиваем и выливаем в формочку.)

Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Ребята, скажите, а чьим трудом создан наш детский сад? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети: Строителей.

Физкультминутка

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель: А вечером ребята давайте построим разные дома, из разных материалов. Согласны!

Ребенок: Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные-

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые-

Красивые такие.

Полезные прекрасные-

Дома бывают разные. (Е. Куц)

Воспитатель: Ребята, наша встреча подошло к концу.

Мишки мы пошлём фотографии ваших домов, которые вы построите вечером, какой ему понравится такой он и выберет для своих друзей.

Назовите, какие строительные профессии вы узнали?

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Спасибо, вы отлично справились со всеми заданиями.

Скажем большое спасибо Станиславу Викторовичу за его рассказ и фото на память.

Ребё нок: Быть строителем почетно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект познавательной беседы «Что такое война?» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект познавательной беседы «Что такое война?» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить»Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить» Попова Валентина Дом играет огромную роль в жизни каждого человека, не зря ведь говорят, мой дом - моя крепость. В доме, где тепло и светло,.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Конспект познавательной ситуативной беседы о хакасской юрте (средняя группа)Конспект познавательной ситуативной беседы о хакасской юрте (средняя группа) Что такое ситуативная беседа? Ситуативная беседа – специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательной беседы «Что нам стоит дом построить» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Поздеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательной беседы «Что нам стоит дом построить»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД