Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима!»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима!»

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Зимушка- зима!"

Цель:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

4. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.

5. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Зимушка-зима!“» размещена в разделах

6. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

Оборудование, наглядный материал: игрушка Незнайка, картинки с явлениями природы разных времён года, снежки, конверт с письмом, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев, видеозапись мультфильма «Зимняя сказка. Как медвежонок заболел», Картон чёрного или синего цвета, кисти, белая краска, клеенки и салфетки.

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Зимнее утро» П. И. Чайковского.

Дети проходят в группу, встают на ковер.

Воспитатель:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца горит

Разноцветным огнем.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из- под черных кудрей…

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

И. Никитин

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: -Зима.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Троицкий Детский сад. Ребятам старшей группы «Кораблик». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!

Зима прислала нам письмо,

В снежинках-звездочках оно.

Так начинается письмо:

«Я не была у вас давно».

Красивый почерк у Зимы,

Письмо читаем дальше мы:

«Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрила,

Большую ёлку подарила.

Везде найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»

Снежинка № 1:

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима?

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Как вы узнали, что наступила зима?

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

А сейчас какой месяц? (Январь).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним:

• Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).

• Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).

• Что происходит зимой на водоёмах?

• А что бывает только зимой? (Снег).

• Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

А сейчас мы с вами немного поиграем!

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом,

Значит, ясно будет…

Дети: Днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга Жди …

Дети: Метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения ждите …

Дети: Потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно

Будет ясно и …

Дети: Морозно.

Воспитатель: Молодцы! А дайте посмотрим, какое задание нас ждёт тна второй снежинке!

Снежинка № 2:

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

Воспитатель: : Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко».

• Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

• С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

• На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).

• Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).

• Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

• Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).

• Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).

• Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).

• Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Воспитатель: А теперь с предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка «Снег – снежок»

Снег – снежок,

Снег – снежок.

По дорожке стелется.

(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег – снежок,

Снег – снежок

Белая метелица.

Снег – снежок,

Снег – снежок

Замело дорожки.

(Плавно качают руками вправо–влево).

Снег – снежок,

Снег – снежок

Тает на ладошке.

(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем.

(«Лепят снежки»).

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

(«Бросают снежки»).

Но тепло во дворе

(Хлопают в ладоши,

Не замерзли ушки

(Потирают ладонями уши).

Накатаем мы снег

(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)

В белый ком большущий.

(Разводят руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Снежинка № 3:

Вот ещё одна снежинка –

Посмотрите на картинки.

Вы скажите мне, друзья,

Что здесь лишнее убрать?

Проводится игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки).

Воспитатель: Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы? Давайте поиграем с вами в игру «Попади снежком в цель».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Снежки холодные, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!

Проводится пальчиковая гимнастика.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)

Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)

Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)

Улыбнулись все скорей (в другую сторону)

И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)

Веселее, веселее. (в другую сторону)

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)

Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).

Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца,

Сильно-сильно растираем.

Воспитатель: : Молодцы, ребята!

(Включается аудиозапись – плачет Незнайка).

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это? (Педагог вносит игрушку Незнайку). Да это же Незнайка! Что случилось с тобой?

Воспитатель: Он живёт далеко-далеко в Солнечном городе. У них очень тепло и растет много цветов, и никогда не бывает снега. Он хотел посмотреть, какой он – снег! О нём мему рассказывал Знайка. У вас так красиво и весело зимой. А какие красивые снежинки, так и хочется их съесть!

Воспитатель: Что ты, Незнайка, снег есть нельзя! Ребята, расскажите Незнайке, почему нельзя есть снег. (Ответы детей). Правильно, ребята, снег белый, но он холодный. Вот, Незнайка, ты вместе с ребятами, посмотри мультфильм.

(Показ фрагмента мультфильма «Снежная сказка». Про то, как медвежонок заболел»).

Воспитатель: Вот так медвежонок и проболел всю зиму. Лучше снежинками просто любоваться. Посмотрите, какие они красивые.

(Показ снежинок изображённых на картинках).

Воспитатель: Ой ребята, Незнайка хочет взять снежинки с собой в Солнечный город! Но, они же растают! Правда, ребята?

А давай те нарисуем снежинки. Они не растают, они будут нарисованы на бумаге. И незнайка сможет их взять собой.

Для этого нам необходимы вот листы синего картона, кисточки, и белая краска. (Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев»).

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я покажу всем жителям Солнечного города, какие бывают красивые снежинки и научу их рисовать. До свидание!

Воспитатель: : Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке,. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите здесь что-то лежит. Ребята, да это какой-то ларец. Давайте откроем его? Да тут записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! Зимушка-зима

Да и мне пора к себе возвращаться! Спасибо вам, ребята, и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимушка-зима!»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 13:05
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД