МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в средней группе «Приключение веселого Пузырика»

Ирина Кобзарева
Конспект познавательного занятия в средней группе «Приключение веселого Пузырика»

Программное содержание

- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

• Мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

• При размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

• При добавлении краски вода окрашивается, мыльные пузыри принимают оттенки цвета;

- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Приключение веселого Пузырика“» размещена в разделах

- упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

- побуждать к размышлению, обобщению результата опытов;

- активизировать словарь: пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) туалетное мыло, мыло: пенится, скользит, переливается на свету, размыливать, растворяется, помощники, воздух.

Оборудование: кукла Пузырик, таинственная коробка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, сирень и т. д., коктейльные трубочки, ложки, стаканы, краски, салфетки.

Предварительная работа:

- экскурсии в прачечную;

-наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;

- чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджорн «Мыльные пузыри».

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая - то красочная коробка появилась у нас в группе. Откуда она взялась? Может быть вы ее принесли? Нет? Странно…

Из-за ширмы появляется кукла «Пузырик».

Пузырик : Это моя, моя коробка!

Воспитатель: Ты кто такой?

Пузырик : Здравствуйте! Я Пузырик! А вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама мне сказала, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, тер, но пузырята так и не появились. Может быть вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем Пузырику?

А ты знаешь, как называются эти кубики?

Пузырик : Не знаю. Мне мама не сказала.

Воспитатель: Ребята, а как же узнать, что же это за кубики? Наверно нам помогут наши помощники? Какие помощники рассказывают нам все о предмете?

Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям

потрогать кубики, не раскрывая коробку.

Воспитатель: Что нам рассказывают наши руки? Какой предмет?

(гладкий, холодный, твердый, тяжелый).

Воспитатель: Догадались, что это за кубики? Может нам помогут наши уши? Говорят они о чем-либо?

Воспитатель: Какие помощники еще есть у нас? Конечно, это наши глаза.

Предлагаю детям заглянуть в коробку.

Воспитатель: Что увидели наши глаза? Что же это за волшебные кубики?

Дети отмечают форму, цвет кубиков мыла.

Воспитатель: Ребята, а наши носики помогут нам что-то сказать о мыльных кубиках? Конечно, мы можем узнать, чем они пахнут. А чтобы нашим носикам помочь, посмотрите на эти картинки. Что на них нарисовано? (яблоко, земляника, апельсин)

Предлагаю понюхать кусочки мыла и найти

соответствующую картинку.

Воспитатель: Что вам подсказали ваши носики? Какое мыло по запаху? (душистое, ароматное)

Воспитатель: Пузырик, наши помощники нам подсказали, что в той коробке кусочки туалетного мыла. Ребята, а для чего нам нужно мыло?

Пузырик : Мама сказала, что из этих волшебных кубиков получаются пузырята.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Пузырику, сделаем для него друзей-пузырят.

На столе стаканы с теплой водой, маленькие кубики мыла,

трубочки для коктейля, краски, ложечка, кисточка,

бумажные салфетки.

Пузырик : Ой, как много всего. Неужели ребята сумеют получить маленьких пузырят?

Воспитатель: Ребята, что у вас в стаканах? Что говорят ваши помощники глаза?

Дети отмечают, что в стаканах прозрачная,

чистая вода.

Воспитатель: А что подсказывают ваши руки? Потрогайте стаканы с водой. Какая вода?

(теплая)

Воспитатель: Что говорят ваши носики? Понюхайте воду. Есть запах?

Воспитатель: Наши помощники сообщили нам, что в стаканах прозрачная вода. Теплая, без запаха. Но как же помочь Пузырику? Как получить пузырят? Подумайте ребята!

Мнение детей.

Воспитатель предлагает опустить маленькие кубики

мыла в воду, размылить его с помощью ложечки.

Воспитатель: Что стало с мылом? Что произошло с водой? Прозрачная вода? Конечно, же мыло стало скользкое, а вода мутная, она пенится. Почему? Мыло растворилось. Понюхайте воду. Теперь она пахнет. Чем пахнет?

Пузырик : А где же пузырята?

Воспитатель: Ребята, возьмите трубочки. Подуйте через них на воду.

Пузырик : Ура! Получилось! Мои друзья пузырята!

Заглядывает в каждый стакан

Воспитатель: Какие пузыри у вас ребята получились?

Дети отвечают (большие, маленькие, прозрачные,

переливаются на свету)

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? Почему они лопаются? А если подуть? Как вы думаете внутри пузырей что-нибудь есть?

Дети отвечают

Воспитатель: Конечно же, внутри пузырей воздух. Ребята, а что сделать, чтобы пузыри были разноцветные? Конечно, можно добавить краски. Раскрасьте свои пузыри.

Пузырик заглядывает в стаканы, спрашивает,

какого цвета пузыри получились у каждого.

Пузырик : Ой ребята, как бы мне не забыть, как искать моих друзей.

Воспитатель: А мы тебе, Пузырик, подарим карточки, которые помогут тебе найти своих друзей.

Дети раскладывают карточки схемы по порядку.

Пузырик : Спасибо! Я всё понял!

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И в водичку опустить.

Две минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Воспитатель: Ребята, а вам и Пузырику я подарю вот такие настоящие мыльные пузыри. В этих баночках, Пузырик, живут много твоих друзей.

Дети играют мыльными пузырями.

Публикации по теме:

«Осень». Конспект итогового познавательного занятия в средней группе за первый квартал «Осень» Конспект итогового познавательного занятия в средней группе за первый квартал. составила : воспитатель средней группы Дулаева Ольга.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника» Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Превращения веселого треугольника» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Космическое путешествие» Познавательное занятие в средней группе «Космическое путешествие»Программное содержание: сформировать у детей элементарные представления.

Конспект познавательного занятия ФЦКМ «Превращение гусеницы» в средней группе Цель: Познакомить детей с циклом развития бабочки (от личинки гусеницы до бабочки) и закрепить первичные знания о последовательности и названии.

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Познавательное занятие в средней группе. Тема: Моя семья. Цель: Формирование представлений о семье. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с дикими животными» Познавательно- игровое занятие «Знакомство с дикими животными.» Цель: Познакомить детей с дикими животными. Дать представления о внешнем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное приключение» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: средняя Программное.

Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства» «Приключение на острове детства» Цель: Формировать элементарные представления правил поведения у детей дошкольного возраста в окружающем.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Научим Степашку мыть руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Научим Степашку мыть руки» Конспект познавательного занятия в средней (диагностической) группе по развитию культурно-гигиенических навыков на тему: «Научим Степашку.

Занятие в старшей группе «Приключение Веселого язычка»Занятие в старшей группе «Приключение Веселого язычка» огопед: Проходите, проходите, Очень рады видеть вас. С интересной новой сказкой Познакомлю вас сейчас. Все поближе подходите, Свои глазки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия в средней группе «Приключение веселого Пузырика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кобзарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Приключение веселого Пузырика»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 10:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД