Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Покормим птичек»

Наташа Владимировна Романченко
Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Покормим птичек»

Конспект познавательного занятия в ясельной группе

Тема: «Покормим птичек»

Цель:

Закреплять знания о зимних явлениях природы. Обратить внимание детей на кормушку для птиц за окном. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширить представления о воробье и синице. Закрепить умение узнавать воробья и синицу по внешнему виду, знание названий птиц.

Публикация «Конспект познавательного занятия в ясельной группе „Покормим птичек“» размещена в разделах

Предварительная работа: дети с воспитателем вели наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада; досыпают корм в кормушку; воспитатель обращает внимание детей на особенности поведения птиц их оперение; дети подражают движениям птиц.

Материал к занятию :

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы»

Сюжетная картинка «Птицы у кормушки»

Ноутбук с записью пения птиц

Клей, кисточки, вырезанные из бумаги птички, ватман с изображённой на нем кормушкой, салфетки.

Ход занятия:

Дети воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек. Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков.

Воспитатель читает стихотворение В. Звягиной «Воробышки».

На дворе морозище –

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро,

Плохо греют шубки…

Я принёс воробышкам

На тарелке крупки:

- кушайте воробышки,

Кушайте, хорошие

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький –

Сразу, как запрыгает,

Потеряет валенки.

Звучит запись: «Пение воробья»

На дворе зима. На земле, на деревьях, на кустах, на крыше лежит белый и холодный снег. Снег накрыл травку, семена и зёрнышки. Птичкам холодно и нечего есть. Очень трудно найти корм. Как мы можем помочь птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Чем мы будем кормить птичек?

Дети: Зернышками, хлебом.

Воспитатель: Куда мы положим угощение для птичек?

Дети: В кормушку.

Воспитатель: Помните, мы с вами рассматривали кормушку на участке? А теперь, посмотрите, у нас прямо за окном, папа Лизы С. повесил кормушку, чтобы мы наблюдали за птичками прямо из группы. У кормушки есть крыша, чтобы снег не засыпал наше угощение. Птички прилетят к нашей кормушке поклевать зёрнышки и будут вам очень благодарны. Зимой, когда очень холодно надо птичкам помогать, кормить их. Давайте вспомним, каких птичек мы знаем. Подойдём к столу и рассмотрим картинки с изображением птиц.

Дети рассматривают картинки, называют знакомых птичек, воспитатель включает запись «Пение воробья»

Воспитатель: Чей это голос? Какая птичка так поёт?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно. А покажите, как воробышки летают, прыгают? Давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».

Подвижная игра "Птички и автомобиль"

Цель: научить находить свое место; бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. Проведение: дети сидят на стульчиках; по команде воспитателя "Воробышки летят к кормушке" дети бегают, изображая полет птиц; по команде "Автомобиль" дети торопятся занять свое место. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Какие ловкие у нас птички оказались! Не смог автомобиль вас догнать! Послушайте голос этой птички : звучит запись «Пение синички».

Эту птичку вы тоже видели на нашей площадке. Это синичка. Посмотрите на картинку.

Дети рассматривают птичку. Воспитатель обращает внимание, что синичка такая же маленькая, как и воробей. Только пёрышки другого цвета и поёт по другому.

Воспитатель: Дети, если мы будем зимой заботиться о птичках, то летом они будут поедать комаров и мошек, которые нас кусают и ещё, будут петь нам красивые песенки. Послушайте, как красиво поют птицы. Звучит запись «Пение птиц»

Воспитатель задает тематические вопросы:

Какая погода зимой?

Снег спрятал травку и зёрнышки, нет мошек. Тяжело птичкам?

Что надо делать, что бы птичкам зимой жилось легче? Как нужно заботиться о птичках? Что любят клевать птички?

Каких птичек мы сегодня запомнили?

Где мы с вами можем увидеть птичек?

Давайте возьмем вырезанных из бумаги птичек и приклеим на кормушку. В нашей группе тоже будет изображение птичек на кормушке.

Дети подходят к столу. Намазывают вырезанных птичек и приклеивают на общий фон. Воспитатель напоминает этапы работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дети в гостях у птичек» (старшая группа) Программное содержание : • Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках. • Проверить, знают ли дети разных зимующих.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Покормим цыплят» в группе раннего возраста Конспект НОД по рисованию «Покормим цыплят» в группе раннего возраста Задачи: развивать чувство цветовосприятия, выделяя.

«Покормим и уложим спать куклу Катю». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда. Продолжать закреплять игровые действия.

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Дикие животные. Белочки» Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей Задачи: 1. Образовательные: - способствовать формированию игровой.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Волшебные зверята» Цель:Осваивать образно-игровые движения,развивать музыкальный слух,память,сенсорное восприятия,формировать умения выполнять игровые и плясовые.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход» Цели: 1. учить детей путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность работы. 3. учить делать атрибуты.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!» Тема недели: «К нам птички прилетели, на кормушку сели!» Название: «Мы накормим наших птичек!» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа) Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Витамины в банке»Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Витамины в банке» ема: Витамины в баночке. Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем.

Конспект занятия по сказке «Теремок» в ясельной группе Тема непосредственно-образовательной деятельности: РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ЦЕЛЬ: познакомить с содержанием русской.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Покормим птичек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наташа Владимировна Романченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Покормим птичек»
Опубликовано: 29 января 2016 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД