Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный песок»

Надежда Иванова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный песок»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Этот удивительный песок»

Цель: углубление представлений детей о песке.

Программное содержание:

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Этот удивительный песок“» размещена в разделах

• Образовательная: расширять кругозор детей о песке и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область - познание). Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей, лаборатория, сыпучий, песчинка (речевая область). Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни (физическое развитие).

• Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.

• Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности.

Словарная работа: песчинка, сыпучий, лаборатория

Материал и оборудование:

- стаканы с песком;

- стаканы с водой;

- ложки;

-тарелки;

-подносы;

-лупы

Ход НОД:

Организационный момент «Солнышко».

Воспитатель: Дети поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети:

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими,

Ты нас научи.

- Ребята, у меня для вас есть загадка послушайте её:

Что-то можно в нем зарыть

По нему можно ходить

И на нем поспать часок

Угадали, что… (песок)

- Правильно, это песок. А что можно делать с песком? (Играть, лепить куличики, посыпать дорожки).

- Я предлагаю сегодня провести опыты с песком. Для этого мы пройдем в лабораторию. Сначала мы оденем фартуки.

Воспитатель: Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Вспомним правила нашей лаборатории:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Не трогать грязными руками лицо и глаза.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Дети подходят к столам.

Опыт 1

Предлагаю рассмотреть песок, из чего он состоит. Возьмите ложкой песок и насыпьте в тарелку. А теперь возьмите лупу и рассмотрите песок. Из чего он состоит? (из камушков, шариков)

- это называется песчинки (хоровые и индивидуальные ответы)

Значит, песок состоит из песчинок.

Опыт 2

Теперь посмотрим на свойства песка. Это какой песок: сухой или мокрый? (сухой). Наберем ложечку сухого песка и наклоните его над тарелкой. Что происходит с песком? (сыпется) Значит сухой песок сыпется, потому он сыпучий (индивидуальные и хоровые ответы).

- А теперь узнаем, будет ли сыпется мокрый песок? Чтобы песок стал мокрым что нам нужно сделать? (Намочит песок)

- Наберите в ложку воды и налейте на тарелку с песком. Посмотрите какой стал песок? (мокрым, поменял цвет стал темным)

-А теперь наберите в ложку мокрый песок и наклоните ее над тарелкой? Мокрый песок сыпется? (нет). Он падает, но не сыпется.

- Скажите, что хорошо делать из мокрого песка? (лепить куличики)

- Мы поработали, много узнали про песок. А теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Песчинки»

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из нас песчинка. Весь песок сухой, сыпучий. Вдруг подул сильный ветер (вос-ль дует на детей). Песчинки поднялись вверх, закружились и полетели.

Выглянула в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой и начала поливать песок. Песчинки намокли и опустились на землю, мокрый песок не сыпучий из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка.

Вокруг себя покружитесь и в ребяток превратитесь.

-Теперь предлагаю вернуться в лабораторию и продолжить исследовать песок.

Опыт 3

-Как вы думаете, песок в воде растворяется? Предлагаю проверить.

- Возьмите стаканчик с водой и поставьте к себе поближе. Насыпьте в ложку песка и перемешайте. Песок в воде растворяется (нет). Правильно, песок в воде не растворяется, а опускается на дно стакана. А какая стала вода в стакане (мутная, грязная).

- Молодцы, ребята.

Сегодня мы с вами проводили опыты и много узнали о песке. Ребята вспомним: мы узнали, что песок состоит из песчинок; что сухой песок сыпется - он сыпучий, мокрый – не сыпучий. Еще мы узнали, что песок в воде не растворяется.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный песок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный песок»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД