МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки»

Олеся Колоколова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад № 10»

Конспект познавательного занятия с

элементами экспериментирования

«Пирожки для Мишки»

Выполнила: Колоколова О. И.

воспитатель II мл. гр.

Г. Зима, 2015 г.

Задачи:

1. Образовательные: Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования „Пирожки для мишки“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать познавательную активность детей, сравнивать и делать выводы; Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

3. Воспитательные: Закреплять культурно-гигиенические навыки;

Прививать любовь к русским народным сказкам.

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность

Оборудование: песок, совочки, формочки, салфетки, подкладные ли-сты для лепки каждому ребенку; лейка, вода, контейнер, клеёнчатые фарту-ки, клеёнка на столы.

Предварительная работа:

• Игры с песком;

• Лепка;

• Наблюдение на прогулке;

• Чтение и драматизация русской народной сказки «Маша и мед-ведь».

Ход занятия

Входит воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети хлопают, топают, поворачиваются; звучит сказка «Маша и медведь», в со-провождении компьютерных слайдов.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались её подружки в лес по грибы да по ягоды, и пришли звать её с собой. Дедушка с бабушкой отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девочки в лес, стали собирать ягоды да грибы. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко–далеко от подружек. Ходила, ходила она по лесу – совсем заблудилась и пришла к лесной избушке.

А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.

Теперь, – говорит, не отпущу тебя, будешь жить у меня!

Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.

Заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести дедушке да бабушке гостинец – пирожки. Согласился Мишка.

Но по дороге он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть (проблема).

Восп. Ребятки, как можно помочь Мише?

Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы :

• пойти в лес и найти корзину с пирожками;

• купить пирожки в магазине,

• нарисовать пирожки;

• слепить из пластилина;

• слепить их из песка.

Восп. : Молодцы, ребятки! Вы столько много предложили вариантов. Но прежде чем мы начнем помогать мишке давайте поиграем в игру «Медведь и дети» :

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

Восп. : Но что мы можем сделать из того, что есть в группе.

Посмотрите и скажите, что вы видите?

Дети. Песок.

Но прежде чем вы потрогаете песок, помните: Не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками!

Восп. : Дети, потрогайте песок и скажите какой он. (сухой, теплый, сыпется). Скажем вместе.

Дети: Сухой, теплый, сыпучий.

Восп. : Ребята, а что осталось у вас на ладошках.

Дети: Песчинки.

Восп. : Правильно. Значит песок состоит из песчинок. Давайте из песка слепим пи-рожки для Мишки.

Дети самостоятельно берут песок, насыпают в формочки и пытаются ле-пить пирожки, но у них не получается. Приходят к выводу пирожки из сухого песка слепить невозможно.

Восп. : Что же нам сделать, чтобы песок лепился?

Дети предлагают добавить в песок воду. Добавляют и рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются. Воспитатель делает куличик. Затем предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка

Восп. : Давайте попробуем слепить пирожки из сырого песка.

Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод :

Восп. задаёт вопросы детям. Лепить можно только из какого песка?

Дети: Из сырого

Восп. : Чтобы получить сырой песок, что мы для этого сделали?

Дети: Чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

Вывод: Сухой песок светлого цвета, сыпучий из него нельзя построить куличики. При смачивании водой песок стал темного цвета, и из него можно построить куличики.

Ну вот ребята мы помогли мишке, мы сделали для него пирожки и он отнес их ба-бушке и дедушке. А сейчас мы встанем в хоровод и споем песенку о том какие пи-рожки мы испекли для мишки. Дети водят хоровод, исполняя песню:

Как для нашего Мишутки испекли мы пирожок.

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой низины, вот такой высоты.

В нем водичка и песок –

Славный круглый пирожок!

Итог занятия

Ребята, сегодня мы с вами познакомились со свойствами песка. Расскажите, что нового узнали.

Восп. : Чем мы сегодня занимались?

Дети: Пекли пирожки для Мишки.

Восп. : А из какого песка получились пирожки?

Дети: Из сырого, мокрого.

Восп. : А из какого песка не получились?

Дети: Из сухого.

Восп. хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы» Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Почему улетают птицы».

Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Пирожки для мишки» Здравствуйте!Хочу предложить провести с детьми НОД в виде экспериментирования (песок,вода).Дети были очень довольны. Желаю удачи! Цель:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Пирожки для Мишки» Педагогические технологии: _-игровая -познавательно-исследовательская. -здоровьесберегающая. Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД