МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Приготовление компота и солений «Ассорти»

Наида Гусейнова
Конспект познавательного занятия «Приготовление компота и солений «Ассорти»

Конспект познавательного занятия

Приготовление компота и солений "Ассорти "

Воспитатель: Гусейнова Н. В.

Цели и задачи:

-Систематизировать знания детей о способах приготовления овощей и фруктов.

-Упражнять в классификации овощей и фруктов.

-Развивать мышление через умение отгадывать загадки.

-Учить резать овощи, фрукты развивая при этом мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Приготовление компота и солений „Ассорти“» размещена в разделах

-Воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Словарь: соленья, соленье, соление.

Продукты: помидор, огурец, перец, морковь, яблоко, груша,слива, соль, сахар.

Оборудование: разделочные доски, ножи, баночки, крышки, подносы для обрезков, фартуки, платочки, таз с водой; картины: сад, огород; раздаточные картины: овощи, фрукты.

Ход занятия:

1. Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Дети, какое сейчас время года? Да, за окном - осень!

- Что люди делают осенью? (собирают урожай).

- Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты).

- Где растут фрукты? (в саду).

- Где растут овощи? (на грядке, в огороде).

- Чем полезны для человека овощи и фрукты? (они богаты витаминами).

- Правильно ребята, в овощах и фруктах много витаминов, которые полезны для человека.

Назовите, какие вы знаете овощи (ответы детей)

Назовите фрукты (ответы детей).

-Зачем нам нужны овощи и фрукты? (они вкусные и содержат много витаминов для поддержания сил организма, поднимают настроение)

Ребята, что можно приготовить из овощей и фруктов?

(ответы детей).

2. Игра " Что, где растет?"

На столах лежат картины, на которых изображены сад и огород. У детей на столе разложены предметные картинки с овощами и фруктами. Дети классифицируют их по группам, что растет в саду, что на огороде.

3. «Урожай»

Воспитатель. Я тоже собрала урожай. Целую корзину набрала, ух, какая тяжелая!

- Ребята, хотите узнать, что в корзинке, отгадайте загадки:

Воспитатель загадывает загадки.

ФРУКТЫ

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

На сучках висят шары

Посинели от жары

(Слива)

На Кавказе и в Крыму он известен каждому.

Красным кустиком растёт

Очень рано он цветёт (Кизил)

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (Груша)

ОВОЩИ

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Он бывает дети разный: жёлтый и зелёный, красный. А на кухне глава специй! Угадали? Это…. (перец)

4. Молодцы, все загадки отгадали. Вот какой осенний урожай у нас. Воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята, помогите мне разобраться, как же запасти этот урожай на зиму. Что можно заготовить из этих овощей или фруктов.

(Каждый говорит название и как его запасать, например: «Я сварю компот из яблок», варенье, сок, «Я засолю огурцы»)

Давайте сначала покажем, как мы будем варить компот.

Физкультминутка «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив добавим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

5. Практическая часть.

Сегодня мы вместе будем готовить компот из фруктов и солить овощи.

Но чтобы приготовить компот и соленье, нужно знать, что делать, как и в какой последовательности.

Перед приготовлением блюда нужно тщательно вымыть руки с мылом, надеть фартуки и платочки, рассмотреть технологическую карту приготовления :

- моем овощи, фрукты.

- режем их на разделочной доске.

- складываем в банку.

-добавляем соль, сахар.

-заливаем кипятком.

-закрываем крышкой.

А теперь начитаем готовить компот и солить овощи на зиму. В процессе уточняем правила пользования ножом.

Дети готовят, воспитатель помогает в процессе готовки, следит за соблюдением правил безопасности.

Воспитатель. Вот и готов наш компот и наши соленья.

Все «фруктовые заготовки» и «овощные заготовки» мы покроем салфеткой, пусть они стынут.

- Посмотрите, как много получилось у нас баночек компота и солений.

Какое название можно им придумать? ("витаминный", "осенний", "ассорти", потому что использовали разные фрукты для компота и разные овощи для солений).

Заготовки на зиму готовы!

Итог занятия :

- Что нового вы узнали о фруктах и овощах?

- Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму? (ответы детей)

- Что мы приготовили сегодня?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями «Приготовление салата «Дары солнца»Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями «Приготовление салата «Дары солнца» Конспект открытого занятия для родителей воспитанников Тема: «Приготовление салата «Дары солнца»» Задачи: закрепить понятия «овощи», «фрукты»,.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Ветряные мельницы» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект познавательного занятия «Ветряные мельницы» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить детей с изобретением человечества – ветряной мельницей. Задачи: 1. Сформировать у детей обобщающее понятие «Мельница»,.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Приготовление компота и солений «Ассорти»
Опубликовано: 25 января 2024 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД