Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия по сказке «Репка»

Ольга Геннадьевна
Конспект познавательного занятия по сказке «Репка»

Задачи:

• Учить детей использовать предметы – заменители.

• Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.

• Закрепить знания о геометрических фигурах (пирамида, конус, куб, шар, параллелепипед, цилиндр).

Развивать когнитивные процессы: память, внимание, речь.

• Способствовать повышению интеллекта и творческих способностей у детей.

Материал к занятию :

• Большие картинки с заданиями на развитие памяти, внимания.

«Волшебный мяч» для игры «Мяч математик».

• Карточки с цифрами от 1 до 10.

• Карточки для игры «Четвертый лишний» на каждого ребенка.

Публикация «Конспект познавательного занятия по сказке „Репка“» размещена в разделах

• Коробочки с цифрами и «чупа – чупсы» (55 штук).

• Карточки с заданием для практической деятельности на каждого ребенка.

1. Игра «Мяч математик» - дети в кругу.

2. Сказка «Репка» - дети сидят на ковре.

Задание на столе перед детьми (геом. фигуры).

3. Задание от дедушки «Внимание» - на доске, дети стоят.

4. Задание от бабушки «Цифры» - на столе.

5. Задание от внучки «Коробочки» и «чупа – чупсы».

6. Задание от Жучки и Кошки «Четвертый лишний» – за столами, карточки лежат заранее.

7. Задание от Мышки – аппликация, карточки с горшочками.

На столах для аппликации:

• Салфетки большие – 10 шт.

• Салфетки маленькие;

• Кисточки, клей;

• Карточки, цветы в тарелочках.

На большом столе: геометрические фигуры, «чупа – чупсы», закрытые пеленкой.

Коробочки и «чупа – чупсы».

Ход занятия:

Перед занятием провожу с детьми игру «Мяч-математик».

Дети стоят в кругу, в середине водящий. Он бросает детям мячик, дети считают до 10.

– Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, мячик. Но он не простой, он волшебный. У кого в руках оказывается этот мячик, тот сразу же начинает считать до 10 без ошибок. Ну что, попробуем? Молодцы! Какой чудесный мячик! Мы его еще позовем к нам поиграть, но только в следующий раз мы будем считать наоборот: от 10 до 1.

– А сказки вы любите? (Любим). Ну, тогда назовите мне сказки, какие вы знаете. Молодцы! Хотите побывать в Стране Сказок? Да не просто в Стране Сказок, а в Стране Математических Сказок. (Да.) Все маленькие дети любят сказку «Репка». Когда я была маленькой, я любила эту сказку. Давайте мы ее вспомним. Только с одним условием, так как мы отправляемся с вами не просто в Страну Сказок, а в Страну Математических Сказок, то героев из сказки «Репка» будут заменять геометрические фигуры. Итак, начнем. (Дети садятся на коврик).

– Вот она наша репка. (показываю муляж репки.)

Владик: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.

Никита: Пошел дед репку тянуть. Тянет потянет, вытянуть не может.

– А дедом у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Цилиндр).

Владик: Позвал дед бабку: «Бабка, а бабка, иди репку тянуть

– А бабкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Пирамида).

Таня: Пришла бабка. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

– А внучкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Конус).

Алина: Пришла внучка. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

– А Жучкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Параллелепипед).

Глеб: Прибежала Жучка. Тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

– А Кошкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Куб).

Аделина: Прибежала Кошка. Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

– Что произошло дальше в сказке?

Даня: Позвала Кошка Мышку, прибежала Мышка.

– А Мышкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Шар).

– Ну вот, будто все на месте. Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, мышка. Так вытянут они репку или нет? Вытянули. А что же им помогло? Почему они по одному не могли вытянуть? А теперь давайте посмотрим, дедушка каким был по счету в сказке? Первый. А бабушка? Вторая. А внучка? Третья. А Жучка? Четвертая. А Кошка? Пятая. А Мышка? Шестая. Сколько героев всего было в сказке? Шесть. Молодцы! Сказку мы с вами вспомнили. Хоть сказка и закончилась, но путешествие наше с вами продолжается. Каждый герой из этой сказки приготовил вам свое интересное задание. Дедушка из сказки «Репка» приготовил вам такое задание. Для этого нужно всем встать и закрыть глаза. И не открывайте, пока я не скажу. Открыли и посмотрели на эту замечательную картину. Смотрите внимательно и запоминайте. (Убираю картину). Какие предметы были изображены на картинке? Сколько? (8 – телевизор, карандаш, лук, рыбка, кораблик, капуста, медвежонок, петушок.)

А теперь, чтобы выполнить задание от бабушки, нужно пройти на стульчики. Все бабушки очень любят считать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». Называем цифры. А теперь постройся по порядку – от 1 до 10. Рита, ты какая по счету стоишь? (Первая). Женя, а ты какая по счету стоишь? И так далее до 10. Молодцы!

А внучка вам приготовила вот такое замечательное задание. Вы любите сладкое? Вот и внучка из сказки «Репка» очень любит конфеты. Приготовила она вам коробочки и «чупа – чупсы». На коробочках написаны цифры. Нужно в каждую коробочку положить столько «чупа – чупсов», чтобы количество конфет соответствовало цифре. Например: если на коробочке цифра 3, то в коробочке 3 «чупа – чупса». Проверяем, как дети выполнили задание. А помогут нам в этом гости.

Жучка и Кошка приготовили вам следующее задание. Для этого приглашаю вас сесть за стол. Следующее задание называется «Четвертый лишний». У вас на столах лежат карточки. Вопросы: Что лишнее? Почему? Молодцы. Я думаю, ваши ответы понравились Жучке и Кошке.

Наконец последнее задание. Как вы думаете, от кого оно? Правильно, от Мышки. Мышка придумала очень интересное задание. Вы будете не только считать, но и думать, к тому же еще и клеить. Приготовьтесь к аппликации. Я раздам вам карточки. Вот такое задание. Смотрите! Сейчас вы все станете садовниками. Вот горшочки, возле каждого горшочка написана цифра. Значит, вы должны в каждый горшочек посадить столько цветов (приклеить, чтобы количество цветов соответствовало цифре. Итак, приготовились. (Раздаю карточки, дети занимаются аппликацией).

Молодцы! Справились с заданием! Давайте подарим гостям наши горшочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по сказке «Репка»Фотоотчет о спектакле по сказке «Репка» Попова Валентина Фотоотчет о спектакле по сказке «Репка» Театрализованная деятельность играет огромную роль в развитии и воспитании детей.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД в средней группе. Тема: лепка по сказке «Репка» (на улице)Конспект НОД в средней группе. Тема: лепка по сказке «Репка» (на улице) Образовательные задачи: учить детей лепить объемные предметы, закреплять способы соединения изделий из пластилина, применять приемы лепки.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка»Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Цели: вырабатывать у ребенка учебные навыки. Задачи : Формировать у детей умение.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Репка». Состав числа 6»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Репка». Состав числа 6» Цель: закрепить представление у детей о составе числа 6, используя игровую деятельность. Задачи: Образовательная: - Сформировать навыки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия по сказке «Репка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по сказке «Репка»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 10:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД