Камал Калибаева
Конспект познавательного занятия «Моя семья» для второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Когалыма «Сказка»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Моя семья»
Воспитатель:
Калибаева К. А.
г. Когалым, 2018 г.
Конспект познавательного занятия
Публикация «Конспект познавательного занятия „Моя семья“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
«Моя семья» для второй младшей группы.
Цель:
Учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.
Задачи:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
-Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
-Формировать представление о трудовых обязонностях членов семьи.
- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
- Учить правильно называть всех членов семьи,называть имена.
- Развивать внимание память речь.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые.
Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Оборудование: сундучок, фотографии на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет, корзина, мячи, мольберт, песня
«Если весело живется делай так».
Мотивация: создать положительный настрой.
Ход образовательной деятельности.
Мотивационно – побудительный этап.
(Дети играют в игровых центрах)
Воспитатель: Девочки и мальчики, подойдите ко мне. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте дружно поприветствуем наших гостей.
Скажем «Здравствуйте!» гостям.
Настроение у нас – отличное?
(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)
А улыбки – дело привычное,
(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)
Пожелаем друг другу добра,
(руки в стороны над головой и опустить вниз.)
А сейчас, играть пора!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Подвижная игра под музыку «Если весело живется, делай так!».
Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо поиграли. Давайте присядем на ковер (садимся на ковер) .
Воспитатель:
Как вы думаете,что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель:
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, загибают поочередно пальчики,
Этот пальчик – бабушка. начиная с большого,
Этот пальчик – папочка, на последней строчки – соединить
Этот пальчик – мамочка, руки в замок.
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья
Сюрпризный момент :
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите что это? Волшебный сундучок. Что же там лежит? Достаю фотографию (рассказ о своей семье – когда я была маленькой).
«Игра кто какую работу выполняет».
Дети выходят к мольберту. Каждому ребенку показывается фотография с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают фотографию и говорят что на ней изображено ( например: мама варит суп, дедушка читает книжку)
Игра «Корзина добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди кладут в корзину мячи и при этом называют доброе дело: я убираю игрушки, поливаю цветы….
Логоритмическая игра «Что умеют наши мамы, что умеют наши папы».
Ребята, а что умеет делать мама?
А что может делать папа?
Папа:
Пилить: вжик – вжик- вжик.
Накачать спущенное колесо: шшшшшшшшш.
Забивать гвозди: тук-тук.
Работать дрелью: жжжжжжж.
Вот какой папа!
Мама:
Мыть посуду: дзынь- дзынь
Стирать носочки для сына и дочки: шик- шик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их. Вот какая мама! .
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся песню про семью споем «Радость моя».
Рассматривание семейного альбома. Оформление стенгазеты
«Моя дружная семья!»