Лучший педагог года

Конспект познавательного развлечения с детьми средней группы «На дворе у бабушки Арины»

Ирина Францева
Конспект познавательного развлечения с детьми средней группы «На дворе у бабушки Арины»

Программное содержание: уточнить представления детей о домашних животных: особенностях их внешнего вида, передвижения, особенностях питания. Расширить представления детей о том, как человек заботится о домашних животных: строит им жилище, готовит корм. Учить детей соотносить схематичное изображение животного с особенностями его внешнего вида. Воспитывать познавательную активность детей, логическое мышление, связную речь.

Словарная работа: хлев, коровушка-кормилица, загон, курятник.

Публикация «Конспект познавательного развлечения с детьми средней группы „На дворе у бабушки Арины“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций о домашних животных, заучивание стихов, чтение художественных произведений, организация выставки книг о домашних животных, внесение моделей курицы и петуха.

Ход:

В группе появляется бабушка Арина и приглашает ребят к ней в гости. В музыкальном зале созданы декорации «Деревенский двор».

Проходите, гости дорогие, проходите. У нас в деревне утро давно началось – с восходом солнышка. Дел у меня на дворе очень много. Ведь у меня живет много разных домашних. Но только они немного испугались гостей, сидят каждый в своем домике. Давайте подойдем поближе к этому домику и внимательно послушаем, кто же там спрятался?

Раздается «ку-ка-ре-ку!» Кто же это так поет? Конечно, Петя-петушок. А он живет здесь не один, со своей семьей. Кто живет вместе с петушком? Курочка с цыплятами. Посмотрите, какие хитрые картинки я вам приготовила про них. Угадайте, кто на них нарисован? (детям предлагаются модели петуха, курицы и цыпленка). А кто знает стихотворение или песню про петушка с его семьей? А как ходит петушок? Он высоко поднимает свою головку с красным гребешком, ступает важно, смотрит искоса. Вы правильно узнали на хитрых картинках петушка и его семью, а вот и они сам. Бабушка Арина дарит детям игрушки петушка, курочки и цыплят.

Теперь они будут жить у вас в группе. Только сначала скажите мне, чем будете корить петушка с семьей? Что они любят? Петушок и курочка питаются зернышками, а вот маленьким цыпляткам можно давать резаные яйца. У них клювики еще очень слабые.

Идемте дальше. Вот здесь в хлеву живет моя кормилица. А кто она, узнайте-ка по хитрой картинке. Детям предлагается модель коровы. Конечно, это корова. А почему ее называют кормилицей? Что дает она людям? Кто из вас любит молочко? Какое оно по цвету? А что можно приготовить из молока? И кашу, и творог, и йогурт, и сметану. Все это нам дает коровушка-кормилица. Давайте споем песенку о коровушке.

«Уж как я свою коровушку люблю.

Чиста пойла я Буренушке налью.

Кушай вволюшку коровушка моя.

….

А про эту вертушку, я загадаю вам загадку:

«Хвост крючком, нос пятачком» Кто это? Конечно, это свинка. Давайте посмотрим на нее по хитрой картинке. Как вы узнали, что это свинья? Что у нее на голове? Какие уши? Какого цвета пятачок? А как кричит свинка? Молодцы, всех моих жителей узнали. Вот вам в подарок еще игрушка- свинка. А чем ее вы будете угощать? Что любит свинья? Она ест хлеб, молоко, разные овощи.

А вот и моя любимица вышла. (появляется мягкая игрушка – кошка). Она потягивается и садится на колени к бабушке Арине. Дети рассаживаются вокруг на коврике.

Мою кошку зовут Беляночка. А как вы думаете, почему ей дали такое имя? Она вся белая, как снег. Только носик –розовый. Потрогайте, какая шерстка у моей Беляночки? Пушистая, гладкая, шелковистая. А как вы думаете, что больше всего любит кошка есть? Конечно, молоко. А как просит, чтобы ее покормили? Она мяукает, громко и требовательно. А когда кошка сыта, как она благодарит свою хозяйку? Она мурлычет, песенки поет. Давайте про кошку споем песенку

Дети исполняют песню «Серенькая кошечка». А теперь пора и поиграть. Вы будете непоседливыми котятами, и под веселую музыку будете бегать, играть, кувыркаться. А как только музыка будет тревожная, скорей к кошке - маме.

Вот сколько животных живет у меня на дворе. Придете еще ко мне в гости? А картинки хитрые возьмите с собой, чтобы помнить, кто живет на моем дворе. И не забывайте корить всех животных, тогда они будут рады и здоровы. До свиданья, ребята.

В группе воспитатель подводит итог: с кем познакомились на дворе у бабушки Арины? Как узнали на хитрой картинке корову? Свинью? Курочку с цыплятами.

Публикации по теме:

Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины»Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» (Ранний возраст) Актуальность:Дети.

День Книги. А. С. Пушкин «Сказки бабушки Арины» Выходит ведущая и дети. Вед: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет, О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины»Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины» Фотоотчет " Малыши в гостях у бабушки Арины" Cамые маленькие воспитанники ДОУ (1 младшая группа) побывали в гостях у бабушки Арины. Она.

Интегрированное мероприятие для детей логопедической группы с использованием элементов фольклора «В гостях у бабушки Арины» Цели: • развивать творческие способности детей; • знакомить дошкольников с элементами русского народного творчества; • воспитывать в детях.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «У Арины огород» Цель: уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, уточнить и активизировать словарь по теме: «Огород. Овощи». Задачи:.

Конспект спортивно-познавательного развлечения для детей средней и старшей группы «Для здоровья нам нужна чистота»Конспект спортивно-познавательного развлечения для детей средней и старшей группы «Для здоровья нам нужна чистота» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины» Цель: Способствовать развитию любознательности в процессе совместной фольклорной деятельности с элементами экспериментирования. Задачи:.

Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины»Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Цели: расширить представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости.

Сценарий познавательного развлечения для детей средней группы и родителей «Как мы украшали елку» Цель: формирование интереса к традициям празднования Нового года через игровую деятельность детей и взрослых. Звучит музыка. На ширме, оформленной,.

Сценарий развлечения с детьми на улице во дворе «Новогодние приключения» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия. Формирование мотивации к двигательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развлечения с детьми средней группы «На дворе у бабушки Арины»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 08:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД