Получи документы

Конспект познавательного развития в старшей группе «День птиц»

Светлана Авраменко
Конспект познавательного развития в старшей группе «День птиц»

Цель: Прививать чувство ответственности за судьбу птиц. Формировать желание заботится о них. Раскрывать творческие способности детей, формировать у детей стремление принимать активное участие в развлечении, испытывать чувство веселья и радости.

Предварительная работа: придумать название команд, подготовить эмблемы, девиз. Подготовка выставки поделок руками детей и родителей.

-Детки, а кто скажет,какой сегодня день- какой месяц, число?

Ответы детей:- 1 апреля.

Публикация «Конспект познавательного развития в старшей группе „День птиц“» размещена в разделах

-Молодцы, правильно, Сегодня 1 апреля. Вы знаете что 1 апреля-сегодня день смеха. Но мало кто знает что в этот день отмечают и другой праздник - День птиц. Проходят морозы, начинает пригревать солнце, появляются проталины. Прилетают из далеких стран птицы. Не легко приходится им в пути, не все долетают до родных мест. Но те которые долетают -голодные, обессиленные, очень нуждаются в помощи человека. Вот поэтому 1 апреля проводится этот праздник- в этот день люди делают что-то полезное для птиц. Развешивают скворечники для скворцов, для аистов -устраивают искусственные гнезда. Этот праздник в первые провели много лет назад небольшая группа школьников под руководством молодого ученного Н. И. Дергунова.

-Было весело и всем интересно. Большая наша страна узнала об этом празднике. и на следующий год он стал массовым, в нем участвовали почти все школьники.

-И мы сегодня с вами проведем праздник День птиц. Наше мероприятие пройдет в форме игры. Вы расскажите все что знаете о птицах.

-Второй месяц весны как называется?

Ответы детей:- апрель.

1 задание:

Ребята, вы уже придумали как будут называться ваши команды? Я вам помогу. На скорость нужно собрать разрезанные картинки, и по этим картинкам и будут называться ваши команды. Команды будут называться "скворцы" и "соловьи".

2 задание:

Командам по очереди загадываются загадки.

Что за весенняя птица

Любит за плугом ходить и кормиться (грач)

Прилетает к нам с теплом

Строит домик под окном (ласточка).

По лужку он важно ходит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь)

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец (скворец)

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет (соловей)

У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота (цапля)

- Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.

3 задание:

- Следующий конкурс: викторина о птицах. Команды отвечают по очереди.

1вопрос: Чем покрыто тело птиц?

(ответы детей)

Правильно, перьями.

2вопрос: Какие птицы прилетают с юга первыми?

(ответы детей)

Правильно, это грачи.

3вопрос: Какую птицу называют лесным доктором?

(ответы детей)

Правильно, это дятел.

4 вопрос: внимание на доску. Перед вами картинки с изображениями трех птиц (ласточка, воробей, снегирь). Скажите, как они называются и в чем между ними отличие. (ответы детей)

- Правильно, это воробей, ласточка и снегирь. Ласточка прилетает к нам весной, воробей- зимующая птица, а снегирь прилетает к нам с наступлением морозов. С приближением весны снегирь улетает туда, где холодно на север.

5 вопрос: что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом, долбит дерево. Угадали (ответы детей)

Правильно, это дятел.

6 вопрос: об этой ночной хищной птице рассказывают много небылиц,считают ее вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта -истребитель грызунов, а значит — наш большой друг. И зовут ее. (ответы детей)

- Правильно, это сова.

7 вопрос: посмотрите на экран. Перед вами две птицы (сорока, и курица).Скажите, как они называются и в чем их отличие?

(ответы детей)

- Правильно, это сорока и курица. Курица — это птица домашняя, а сорока — житель леса.

8 вопрос: он тоже перед вами на экране. Перед вами несколько следов, их оставили разные животные и птица. Найдите среди них след птицы. (дети показывают)

- Правильно. Этот след оставила сорока.

И последний вопрос для обоих команд: почему мы считаем птиц своими друзьями? (ответы детей)

4 задание.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что—то другое, то нужно хлопать в ладоши.

- Начинаем.

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети хлопают)

Что неправильно и почему? — мухи это насекомые.

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (дети хлопают)

Что неправильно и почему? — макароны это продукты.

Прилетели птицы : голуби, куницы. (дети хлопают)

Что неправильно и почему? — куницы это животные.

Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки (дети хлопают)

Что неправильно и почему? - комары это насекомые.

Молодцы, ни paзy нe ошиблись.

Музыкальная пауза

Песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек.»

Музыка:

Слова:

5 задание

«Кто быстрее соберет картинки»

Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.

6 задание:

Подвижная игра «День-ночь»

Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».

7 задание:

«Правила поведения»

Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.

(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)

За каждое правило - балл.

- Наш праздник, посвященный Дню птиц, закончился. Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах, какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Расширять знания детей о важности.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди птиц» Цель: познакомить детей с птицами-«рекордсменами». Задачи: • познакомить детей с птицами разных континентов и дать представление о «рекордсменах».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного развития в старшей группе «День птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Авраменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного развития в старшей группе «День птиц»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 21:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД