МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие к морским обитателям»

Лидия Трофимова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие к морским обитателям»

Конспект познавательное развитие 2 младшая группа «Путешествие к морским обитателям»

Цель: Создать условия для развития, уточнения и закрепления у детей младшего возраста понятий о море и его обитателях.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие к морским обитателям“» размещена в разделах

Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морских обитателей, об их особенностях, о внешнем виде. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность. Способствовать воспитанию доброты, умениям радоваться успехам друг друга. Формировать нравственное, эмоциональное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Аудиозапись «шум моря», слайд с изображением морского дна, морские ракушки, карточки с изображением морских животных, для игры песок с морскими камешками, ракушки

Предварительна работа: Рассматривание картинок с изображением морских обитателей, чтение стихотворений А. Барто «Кораблик»; беседы: «Обитатели морей и океанов», «На дне морском»;, дидактические игры «Морские жители», «Плавает, летает, ползает»; подвижные игры «Море волнуется раз…», «Водолаз».

Ход занятия:

Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Шум моря, волны плещутся о берег …

А кто из вас видел море? Купался в нем?

А вы хотели бы снова оказаться на море?

Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать по морю?

(На корабле, на яхте, на лодке, на подводной лодке)

Тогда предлагаю нам с вами отправимся путешествовать по морю.

Сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Ребята, каким бывает море?

(синее, солёное, сверкающее, спокойное, тёплое, бездонное, большое, злое, доброе)

Пока звучит музыка педагог произносит волшебные слова:

1, 2, 3 — в подводной лодке очутись,

В мир морской мы поплывём.

Там начнутся чудеса,

Нужно лишь закрыть глаза.

1, 2, 3 — замри.

Вот мы и на морском дне.

Смотрите, какие тут необычные камушки лежат! Как вы думаете, что это?

(на столе лежат ракушки для каждого ребенка)

Ребята, а вы знали, что если поднести ракушку к уху, то можно услышать шум моря! Предлагаю закрыть глаза, поднести ракушку к уху и вместе послушаем!

(включается аудиозапись «шум моря»)

Игры с песком «Найди ракушку, камешки»

( в песке спрятаны: камешки, ракушки, мелкие обитатели моря)

Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. Педагог показывает картинку с отгадкой.

Внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

Дидактическая игра «Сложи рыбку».

Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей

(рыба, морская звезда, морской конёк, осьминог). Дети складывают их и называют.

Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны? А как вы думаете, какие волны бывают?

Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Покажете, какие бывают волны.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Море волнуется раз.»

Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).

Игра «Четвёртый лишний»

1. Дельфин, черепаха, кит, скат. (Черепаха – её тело покрыто панцирем).

2. Медуза, скат, акула, рыба-молот. (Медуза – не рыба).

3. Дельфин, кит, черепаха, касатка. (Черепаха – не млекопитающее).

4. Касатка, лангуст, рыба-молот, осьминог. (Лангуст – только он умеет линять и ходить по дну).

Педагог загадывает загадку:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.

На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

На этом наше путешествие заканчивается.

Ну вот ребята, и заканчивается наше путешествие, и нам пора в детский сад. (закрываем глаза и под музыку педагог произносит слова)

1, 2, 3 — замрём,

В детский сад мы поплывём.

Нужно лишь закрыть глаза,

Вот закончились чудеса.

1, 2, 3 — отомри,

Мы вернулись в детский сад.

Рефлексия: (педагог задает вопросы детям)

Ребята, где мы побывали?

Что мы увидали?

С какими морскими обитателями мы познакомились?

Понравилось ли вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группеКонспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группе К Всемирному Дню водных животных на МААМ Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, расширение представлений о морских обитателях.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие к морским обитателям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 17:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД