Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина — Хакасия»

Нонна Карамашева
Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина — Хакасия»

«Моя малая Родина – Хакасия

Цель: Создать условия для формирования представлений о малой Родине, познакомить с художниками Хакасии и их творчеством.

Задачи:

Образовательные:

Формировать эстетическую восприимчивость, умение видеть и ценить природу Родной Хакасии, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту.

Развивающие:

Развивать художественные способности детей, умение переносить опыт, полученный на предшествующих занятиях, в освоении новой технологии (т. е. в рисовании на камнях).

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя малая Родина — Хакасия“» размещена в разделах

Воспитывать чувства патриотизма к своей малой Родине детей, показывая красоту пейзажного искусства художников Хакасии.

Материалы для занятия:

Фото - выставка «Природа Хакасии», камни, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки, музыка.

 1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Давайте пожелаем всем «Доброго утра».

1. Доброе утро!                   Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!               и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день          «Пружинка».

Будет веселее.                   Поднимают ручки вверх.

Обратить внимание детей на стенд.

Ребята, а хотите я вам что - то покажу? (да)

2. Основная часть.

Тогда, давайте мы с вами подойдём к выставке фотографий (тема – природа Хакасии)

Во время просмотра воспитатель ведёт беседу.

- Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, что вы видите? (ответы детей)

- А можно назвать то, что мы с вами видим нашей Родиной? (ответы детей)

- Правильно! Родина – это Республика, где ты родился, это природа, которая нас окружает, это дом, где мы с вами живём, родные люди. Каждый человек гордится своей Родиной.

- Как называется наша Республика? (Республика Хакасия)

- Если вы смотрели внимательно на выставку фотографий, то вам не составит труда ответить на вопрос, чем богата наша Республика. (Реками, озерами, горами, лесами, степями, животными, природными богатствами (грибы, шишки)

- Ребята, а можно ли сказать, что наша природа особенная? (да) Давайте восхвалим богатство нашего края, чтобы оно оставалось всегда таким, каким мы его хотим видеть.

Становитесь все в кружок

Поиграем мы чуток

Ты скорее мяч лови -

богатства края назови

Д/И с мячом «Мяч лови, всё что слышишь - восхвали»

- Наши горы, какие? – высокие, скалистые, большие и т. д.

- Наши реки, озера – прозрачные, глубокие, буйные, широкие, необъятные.

- Леса – хвойные, густые, непроходимые, зелёные.

- Степи – широкие, просторные.

- Звери – дикие, пушные, парнокопытные.

- Люди – молодые, добрые, весёлые, задорные, трудолюбивые

- Ребята, художники пишут пейзажи, прославляя свою родину, а поэты – стихи.

Послушайте стихотворение хакасского поэта Николая Доможакова:

«Если ты приедешь в наши дали,

Ты степей увидишь океан,

Берегами океана встали

Цепи Ала-тау и Саян.

По земле цветущей только ступишь,

Здесь оставишь сердце навсегда,

Енисей серебряный полюбишь

И Тасхылы синие ото льда.»

- А хотите и вы побыть художниками - пейзажистами? (Да)

Я предлагаю вам проявить свои художественные способности, но не на бумаге, а на камнях.

Практическая часть.

- Ребята, рисунки на камнях имеют свою особенность – на них необходимо сделать фоновую грунтовку белой краской, для более яркого рисунка.

- А пока наша белая краска высыхает, давайте с вами сделаем гимнастику для наших рук

Возьмите правильно кисточки и нарисуйте в воздухе воображаемый пейзаж

Пальчиковая гимнастика

Вверх-вниз

Вправо-влево

И кругом, и кругом

Нарисуем горы, солнце

Реку, ели и поля, а теперь рисуем смело,

Что запомнила рука…

- А теперь вспомните всё, что вы видели на фотографиях и передайте свои впечатления в пейзаже.

Выполнение работ происходит под музыку.

 3. Заключительная часть.

Итог:

- Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? (о Хакасии, о её природе, чем богата природа нашего края)

- Что вам понравилось на занятии?

- Ребята, у каждого народа есть свои традиции, и у нашего народа тоже есть традиция дарить подарки, и я хочу подарить вам на память, вот такой подарок, который будет храниться у вас в группе (рисунок выполненный на камне)

- Занятие закончено, спасибо вам большое, вы большие молодцы

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина — Хакасия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нонна Карамашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина — Хакасия»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 18:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД