МААМ-картинки

Конспект познавательного часа «Как устроен человек?» (11 фото)

Татьяна Жаркова
Конспект познавательного часа «Как устроен человек?»

Цели: формирование представлений детей об организме человека и здоровом образе жизни.

Задачи: активизировать знания о человеческом организме, закреплять названия частей тела, их форму и расположение; развивать внимание, слуховое восприятие, воображение, память; формировать познавательный интерес к собственному организму.

Занятие проводилось в библиотеке, в дни осенних каникул. Возрастная аудитория детей: от 9 до 12 лет. Посещение на познавательный час было свободным.

Публикация «Конспект познавательного часа „Как устроен человек?“» размещена в разделах

Вступление.

В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Организм человека изучают три науки – анатомия, физиология и гигиена.

Анатомия изучает строение организма.

Физиология изучает функции органов и всего организма в целом.

Гигиена изучает условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья.

Среди трех этих наук самой трудной для понимания, традиционно считается анатомия. Если рассматривать человеческий организм как единую систему, а не набор отдельных органов, то сразу становится ясно, насколько логично он устроен.

Как устроен организм человека? Человеческое тело – сложнейший механизм, непознанный и необычный. Разбираться в устройстве человеческого организма не только важно, но и чрезвычайно интересно! Попробуем приоткрыть тайны строения человеческого тела.

Конспект познавательного часа «Как устроен человек?»
Фото «Как устроен человек?»

Часть первая. Рассказ о журнале «Как устроено тело человека?»

Конспект познавательного часа - фото

В журнале «Как устроено тело человека» есть детали для сборки анатомической модели человеческого тела с подсветкой вен, артерий и сердца, а также дополнительные элементы коллекции. Высота анатомической модели человеческого тела для сборки 50 см. Корпус модели сделан из прочного прозрачного пластика, который позволяет рассматривать все внутренние органы. Модель установлена на специальной подставке.

С журналом мы совершим увлекательное путешествие по организму человека!

Все детали соединяются, все можно потрогать и все можно изучить!

Фото №1 Цели формирование представлений детей об организме человека и здоровом образе жизни

В каждом наборе есть тематическая книга, посвященная какому-либо органу. В книге подробно, но доступно приведена основная информация про каждый орган человека.

Фото №2 Занятие проводилось в библиотеке в дни осенних каникул

Вопросы для обсуждения.

Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что органом? (ответы детей)

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост.

Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

Как вы думаете, что такое «тело»(ответы детей)

Какие части тела есть у человека? (ответы детей)

Что находится на голове у человека? (ответы детей)

Какие части тела есть на туловище человека? (ответы детей)

Какие органы находятся внутри тела человека? (ответы детей)

Что необходимо знать, чтобы тело было всегда здоровым?

Как надо ухаживать за своим телом (ответы детей)

Зачем нам ноги? (ответы детей)

Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (ответы детей)

Все части тела человека нам очень, очень нужны.

Часть вторая. Рассказ о сердце.

Сердце – очень сильная мышца, которая качает кровь, как насос, направляя ее во Формой сердце напоминает грушу и величиной почти равняется сжатому кулаку. Находится оно в груди, под защитой ребер, чуть левее грудины. Положив ладонь на грудь в районе сердца, ты ощутишь его биение. Сердце ребенка совершает около 100 ударов в минуту. Когда ты бегаешь или делаешь какую-нибудь тяжелую работу, сердце бьется чаще, потому что клеткам тела нужно больше кислорода и питания.

Кровь расходится от сердца по сосудам, называемым артериями.

Чтобы поднять кровь вверх, сердцу приходится работать сильнее, потому что необходимо преодолеть силу тяжести.

Эксперимент: Давайте поднимем вверх одну руку и опустим другую примерно на 1 минуту. После этого посмотрим на обе ладони. Как видите, одна ладонь (опущенной руки) стала краснее другой – это оттого, что крови в ней больше. У взрослого человека в организме около 6 литров крови. Поэтому сердцу ежедневно приходится перекачивать около 7000 литров крови.

Часть третья. Собираем тело человека.

Возрастная аудитория детей от до лет Посещение на познавательный час было свободным Публикация Конспект познавательного часа Как устроен человек размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Темочки Вступление В жизни каждого ребенка наступает такой момент когда он начинает интересоваться строением собственного тела Организм человека изучают три науки анатомия физиология и гигиена

Познавательный час проводили:главный библиотекарь КОЧ Архипова Ирина Юрьевна,ведущий библиотекарь КОЧ Жаркова Татьяна Александровна, библиотекарь КОЧ Вьюгина Анастасия Андреевна, библиотекарь ОФОФК Шабанова Анастасия Викторовна, библиотекарь ОФОФК Комарова Александра Андреевна.

Публикации по теме:

Конспект часа общения для детей 9–12 лет «Страна Дружляндия» час интересного общения для детей 9-12 лет Цель: - расширить знания детей о дружбе; -формирование нравственных качеств, умения дружить,.

Дидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети» для воспитанников старшей группыДидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети» для воспитанников старшей группы Дидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети». Дидактическая игра, посвящена неделе здоровья в старшей группе МБДОУ детский сад №.

Конспект классного часа «Человек родился, чтобы стать успешным» Классный час: «Человек рожден, чтобы стать успешным» Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих.

Конспект классного часа в 1 классе «Добро и зло» Классный час в 1 «а» классе на тему «Добро и зло» Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу. Задачи : - дать определение.

Конспект классного часа «Урок мира»Конспект классного часа «Урок мира» Классный час «Урок Мира» Урок Мира Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!” Цели урока: Учить детей жить.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект занятия организованной совместной деятельности «Как устроен мир» в подготовительной группе «Вулкан» Цель: развитие конструктивных способностей детей, расширение представлений о возможностях использования модулей Ф. Фребеля и конструктора.

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Как устроен человек» Образовательный маршрут посвящен ознакомлению детей со строением организма человека и рекомендациями по здоровому образу жизни. Целевая.

Планер по трансдисциплинарной теме «Как устроен мир детей 4–5 лет» 1. Какова ваша цель? Исследовать следующее : • Трансдисциплинарная тема Как устроен мир • Центральная идея Почва делает нашу планету.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного часа «Как устроен человек?»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 13:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного часа «Как устроен человек?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жаркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД