Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды»

оксана Коновалова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды»

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе

Тема: «Путешествие с капелькой».

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие с капелькой, Свойства воды“» размещена в разделах

Панно «Кому нужна вода»

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.

Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».

Кукла Капелька. _

Маски-капельки (по количеству детей).

Маска-тучка (для воспитателя)

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Дети: Да

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети: Вода нужна всем

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, Вода - это основа жизни.

Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Воспитатель: Что такое вода?

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка,

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку?

Дети: нет, (опускает ложечку в воду)

Воспитатель: А теперь видно ложечку?

Дети: да

Воспитатель: Молоко, какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель: А вода, какого цвета?

Дети: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? (На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка).

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода?

Дети: да

Воспитатель: А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдете водой.

Дети: Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в нее добавили. А сейчас давайте немного отдохнем

Физкультминутка: Голубая речка

Если речка голубая, пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна

(Приседания.)

И поет пичужек стая - Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит, наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет - Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки на месте.)

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

Дети: безвкусная

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: соленая

Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду

Дети: соль

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: нет

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Дети: Вода - это жидкость Вода - бесцветная Вода не имеет запаха. Вода - безвкусная.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему?

Дети: вода нужна для жизни

Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок, и скажите, из чего он сделан.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Дорога в старшую группу». Цель: Обобщить, закрепить,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Свойства стекла» в старшей группе Образовательная область: познавательное и речевое развитие Теме: «Свойства стекла»(с использованием интеллект-карты) Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Обитатели воды- рыбы» Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной мотивации средствами опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: - уточнить и закрепить.

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе Конспект занятия для средней группы "Свойства воды" Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД