Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Волшебство электричества» с использованием ИКТ

Юля Билич
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Волшебство электричества» с использованием ИКТ

Конспект познавательно-исследовательской НОД

«Волшебство электричества» использованием ИКТ)

1. Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

2. Задачи:

Образовательные: познакомить детей с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком; обобщать знания детей о электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с понятием «статическое электричество»; закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД „Волшебство электричества“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

3. Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, добиваться полных ответов;

Оказывать помощь при ответах на вопросы;

Помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе экспериментирования.

4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

1. Ноутбук, проектор. Утюг, гладильная доска, халат.

2. Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

3. Игрушка – Буратино.

4. Обучающие карточки «Бытовая техника», картинки-схемы о технике безопасного обращения с эл. приборами.

5. Оборудование для опытов:

Опыт 1: Емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.

Опыт 2:бабочки, вырезанные из салфеток, пластмассовые палочки, шерстяная ткань.

5. Предварительная работа: Беседы на темы: «Электроприборы», рассматривание иллюстраций, д\и «Третий лишний. Беседа о технике безопасности.

Интеграция областей Этапы деятельност-

ного подхода Организация работы

Деятельность педагога Примечания

1. Введение в игровую ситуацию Дети проходят в группу, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

2. Актуализация опыта. —Я сегодня, спешив на работу, забыла погладить свой халат, взяла утюг, а он не гладит, что я делаю не так?

Как вы думаете? (Даёт возможность детям подумать, если никто не отвечает, объясняет.)

Когда мы включили утюг в розетку, через провод к утюгу прошёл ток, и он начал нагреваться.

— Это электричество.

— А что такое электричество. Давайте поговорим.

3. Открытие детьми новых способов действий и знаний. Беседа об электричестве.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора.

Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

— Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

— Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

— Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

Беседа о бытовой технике. Как называются современные приборы, которые работают только с помощью электричества? (электроприборы-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче).

- Я предлагаю поиграть в игру

“Для чего это нужно?”.

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

— Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

— Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника — это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

Физ. минутка.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)

Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)

Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)

Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)

Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)

Ток энергию принес. (Шаги на месте.)

4. Включение нового материала. Беседа о технике безопасности.

- Дети вы слышите, кто-то плачет. Вы сидите тихо, а я посмотрю.

Вносится игрушка Буратино /или входит персонаж/ (рука и нос забинтованы)

Педагог: - Буратино, что с тобой?

Ты весь бледный и больной?

Куда ты сунул нос и руку?

Буратино:

–Увидел я две дырочки вверху на стене,

И интересно стало мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Посмотреть хотел, что там.

Нос мой в дырочку попал,

А там огонь тихонько спал,

На меня он рассердился,

Нос и руку мне обжег,

Расскажите мне, ребята,

Может там дракон живет?

Педагог: - Дети, скажите, что за две дырочки увидел Буратино? (ответы детей).

- А разве можно играть с розеткой? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика:

-Гвоздики и пальчики Поочередно соединять большой палец

В розетку не вставлять. с остальными, начиная с указательного.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Ребята предлагаю нам дальше посмотреть советы мудрой тётушки совы.

(ПРОДОЛЖИТЬ ПРОСМОТР ФИЛЬМА)

Вопросы к детям:

1. Что означает эта карточка?

2. О чем предупреждает эта схема?

3. О чем рассказывает эта карточка?

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Нельзя стоять под деревом во время грозы.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Запомнил Буратино.

Буратино: Спасибо, друзья.

Буратино оставайся с нами, дальше у нас будет много интересного!

Воспитатель:

— Ребята, кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется — «статическое электричество»

Экспериментирование.

— Статическое электричество неопасное, доброе, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

— Надо закрыть глаза, сосчитать до 5. (Звучит музыка)

— Вот мы и в волшебной стране. А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола). Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).

— Что лежит под стеклом? (шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шарики. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

— Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

Опыты.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шерстяной ткани.

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять – вернулись в группу мы опять.

5. Осмысление содержания ситуации (рефлексия) — Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? Хотели бы продолжить дальше экспериментировать?

— Спасибо, вам ребята. До свидания.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Волшебство электричества» с использованием ИКТ
Опубликовано: 8 октября 2020 в 22:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД