МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну строгих правил»

Неля Котелянец
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну строгих правил»

Тема: «Путешествие в страну строгих правил».

Программные задачи: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дорогах. Закрепить известные детям ПДД и активировать их мотивацию на дальнейшее овладение культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Ход занятия

1. Мотивация.

Ребята, сегодня мы отправимся в Страну Строгих правил. Что это за страна и как называются эти правила, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Чтоб никогда не попадать

в сложные положения,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну строгих правил“» размещена в разделах

Надо знать и соблюдать

Правила … (движения!

Это правила дорожного движения. А для чего нам необходимы ПДД? Что может произойти, если не соблюдать ПДД?

2. Беседа о значимости знания и соблюдения ПДД.

Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим. Машины и люди двигаются по улицам, соблюдая правила дорожного движения. Каждый из вас видел дорожные знаки и светофоры. Они помогают водителям и пешеходам двигаться правильно. (слайд)

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это?

Ежедневно на дорогах России погибает около 1, 5 тысяч детей: чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых. 24 тысячи получают ранения. И, - это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с Вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты часто сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила» им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Сейчас мы проверим, как вы знаете ПДД. Для этого мы разделимся на 2 команды и посоревнуемся.

Дети делятся на команды удобным для них способом. Назначают капитанов, придумывают название команды. Объявляется жюри конкурса, которое оценивает правильность выполнения заданий.

3. Игра «Разрешается – запрещается».

Задания читаются по очереди для каждой команды.

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Играть на проезжей части дороги (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

4. Игра «Перейди улицу».

Команды играют вместе, а жюри следит за правильностью выполнения

задания.

Педагог показывает разноцветные круги, если показывается зелёный кружок – сигнал игрокам: пройти вперёд; жёлтый - игрокам стоять; красный – шаг назад по игровому полю.

5. Игра «Составь знак».

Очень часто подростки - нарушители портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Каждая команда собирает свой знак.

6. Игра «Отгадай кроссворд».

Загадки к кроссворду: загадки зачитываются по очереди каждой команде.

1) Куда бежит сама не знает,

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнётся у порога

Что это? (Дорога)

2) Что за чудо – жёлтый дом,

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3) Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

4) Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

5) Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят. (Колеса)

6) Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути (Дорожный знак)

7) Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит, это (Переход)

8) В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

9) Пьёт бензин как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ним. (Автомобиль)

10) Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Конкурс «Эстафета водителей».

Команды должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли, ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

Пока жюри подводит итоги половины конкурса, проводится игра со зрителями.

Есть у нас игра для вас,

Я начну стихи читать,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте.

Если ты спешишь в пути

Через улицы пройди

Там, где весь народ идёт,

Где есть надпись … (переход).

Как дойдёшь до середины,

А отсюда с половины, помни,

Таня, Юра, Клава,

Что смотреть надо … (направо).

Если ты спешишь в пути

Через улицы пройти

Помните, Петя, Коля и Сева,

Что смотреть надо … (налево).

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не … (разрешай).

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За автобус и за зис,

От увечья … (берегись).

8. Автостопом с героями любимых сказок.

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства, зачитываются по очереди каждой команде.

1) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

2) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

3) Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

4) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)

5) На чём ехал Емеля к царю? (На печке)

6) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

7) Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (Вареньем)

8) Какой подарок сделали почтальону Печкину? (Велосипед)

9) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

10) На чём катался Кай? (На санках)

9. Игра «Ловкий пешеход».

Знаете ли вы, что означают цвета светофора?

Если я скажу зелёный - игроки должны топать ногами.

Красный - хлопать и топать одновременно.

Жёлтый - хлопать в ладоши.

Играют обе команды вместе, жюри подводит итог конкурса.

10. Заключительная часть.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Помните, дети, игра на дороге

Каждого может оставить безногим,

И покататься, побегать тогда

Вам не придётся друзья, никогда.

Правил уличных не зная,

Бойкий и весёлый ехал

Мальчик на трамвае из 9 школы.

Подкатил к своим воротам

Он без пересадки,

И пред самым поворотом

Соскочил с площадки.

Спрыгнул с ловкостью матроса,

Но попал с разгона за передние

Колеса заднего вагона.

Пострадал он не в атаке,

Не в огне сражений.

Пусть запомнит школьник всякий

Правила движения.

(С. Я. Маршак)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну строгих правил» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Неля Котелянец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну строгих правил»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД