Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарки осени»

людмила куценок
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарки осени»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «ПОДАРКИ ОСЕНИ».

Задачи:

Образовательные:

•Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев;

•Учить обследовать фрукты с помощью зрительно-осязательных действий;

•Закреплять знания о том, что фруктовые деревья растут в саду;

• Дать представление о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай;

Развивающие:

• развивать любознательность.

Воспитательные:

• воспитывать благодарные чувства к природе.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Подарки осени“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Почемучка, картинки с изображениями фруктов, две корзинки с фруктами: настоящими и муляжами, мольберт с изображением дерева, тарелка с кусочками фруктов, чайные ложечки по числу детей.

Ход.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Почемучка с двумя корзинами.

Почемучка: Здравствуйте, ребята! Моё имя Почемучка. Меня так зовут, потому что я люблю задавать вопрос «Почему?» А пришёл я к вам, потому что меня попросила Осень передать вам подарки.

Воспитатель:

Спасибо, Почемучка. Осенью поспевают плоды фруктов, вот Осень и дарит их всем людям. Посмотрите Почемучка принёс две корзины с фруктами, надо узнать, в какой из них настоящие. Подсказываю: их можно най ти по запаху.

Дети нюхают и находят корзину с настоящими фруктами.

Воспитатель: Какой запах у настоящих фруктов?

Дети: Хороший, приятный.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие же фрукты нам подарила Осень.

Дети называют по очереди: яблоко, груша, апельсин, банан, слива, виноград.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как можно определить вкус фруктов?

Почемучка: Я знаю! Нужно попробовать кусочек фрукта.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Узнай фрукт по вкусу». Вы должны закрыть глаза и отгадать какой фрукт съели.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у нас яблок? (Одно)

.

Воспитатель: Сколько бананов (апельсинов? (Один)

Воспитатель: Сколько нас? (Много)

Воспитатель: Как же нам разделить фрукты, чтобы хватило каждому?

Дети: Нужно разрезать ножом, разделить на дольки.

Воспитатель: Виноград будем разрезать ножом?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно. У него много виноградинок, поэтому хватит всем. Начинаем игру.

Дети поочерёдно угадывают, рассказывают свои впечатления о вкусе фруктов.

Почемучка: Какие вы, ребята, молодцы! Угадали все фрукты.

Воспитатель: Молодцы! Сливы, яблоки, груши, виноград, апельсины растут на деревьях. Каким одним словом их называют?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Какие ещё фрукты вы знаете? (Дети называют.)

Физкультминутка «Фрукты».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Указательным пальцем правой руки

«мешают».)

Фруктов нужно много вот: (развести руки в стороны)

Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с

большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. («варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

Почемучка: Ребята, у меня ещё есть для вас игра «Что растёт на дереве?» На дерево нужно поместить только карточки с изображением фруктов.

Дети прикрепляют карточки на дереве.

Почемучка: Почему вы прикрепили карточку с шишкой? Ведь она тоже растёт на дереве.

Дети: шишка не фрукт.

Воспитатель: Дети, в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает. (Ответы детей)

Почемучка: Почему за фруктовыми деревьями надо ухаживать?

Воспитатель: Человек делает это, чтобы получить большой урожай. Как надо ухаживать за фруктовыми деревьями?

Дети: Вскапывать землю вокруг дерева, поливать, убирать вредителей.

Почемучка: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы. Я узнал много интересного и полезного. Я хочу ещё прийти к вам. Можно?

Воспитатель: Конечно! Мы будем очень рады снова тебя видеть.

Почемучка: До свидания, ребята! До скорой встречи!

Публикации по теме:

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность,.

«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Неизведанное рядом" план познавательно – исследовательской деятельности во 2 мл. группе. Вода. • «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Посадили мы лучок» ГБОУ Школа №41, дошкольные группы по.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарки осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила куценок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарки осени»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД