Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем ёжика»

Алевтина Алексеевна Кириченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем ёжика»

Тема: «Спасаем ёжика»

Цель: Формировать представления детей о пользе батарейки в быту и о вреде выброшенных с мусором батареек для природы через опытно-исследовательскую и театральную деятельность. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать использованные батарейки в приемные пункты.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Спасаем ёжика“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Клоун Кеша: - Всем привет! Меня зовут Кеша. Сегодня мы с друзьями расскажем вам о батарейках! Мы живем в 21 веке, с батарейками мы сталкиваемся ежедневно - в электронных часах, в детских игрушках и карманных фонариках. Вот и этот зайчик работает на батарейках. Как же работают батарейки?

Воспитатель: -Ребята, батарейки - маленькие источники электрического тока. А вы знаете, что такое электрический ток? Но вот откуда он в них берётся? Оказывается, все вещества состоят из маленьких частиц – атомов. Они настолько маленькие, что их невозможно рассмотреть в микроскоп. А эти атомы в свою очередь состоят из ещё более маленьких частиц - ионов и электронов. Электроны заряжены отрицательно, а ионы положительно. Ион и электрон живут дружно, а вот два электрончика или два иончика могут и подраться. Ион и электрон притягиваются друг к другу, дружат, а два электрона или два иона всегда отталкиваются, враждуют. И что же происходит в батарейке? На заводе, где их изготавливают, придумали, как разделить иончики и электрончики и не пустить их друг к другу. Электрончики собирают с одной стороны батарейки, а иончики остаются – с другой. Там, где собраны электроны, на батарейке нарисован знак Минус, а где ионы – знак Плюс. Вот сидят электроны в батарейке и думают, как же им попасть к своим ионам. И как только мы прокладываем им дорожку - проволочку или любой другой материал, проводящий электрический ток, электроны бегут к ионам. А если на их дорожке поставить какой-нибудь электрический прибор, то он обязательно заработает!

Дети рисуют батарейку

Клоун Кеша: Ну что, ребята, вы поняли, как работают батарейки?

Зайка: Ура! Теперь я знаю откуда во мне столько энергии. Я готов ею с вами поделиться! Ребята, повторяйте со мной! (Зайка под зажигательную музыку показывает движения ребятам, они повторяют, в определенный момент Зайка замирает и останавливается).

Клоун Кеша: О, нет. У нашего зайки сели батарейки.

Зайка: Я знаю, что нужно делать, мы вынем старые батарейки и вставим новые. Вот, другое дело. А эти выкинем и все (Выбрасывает в урну).

Клоун Кеша: Что ты наделала Зайка! Куда дальше попадут батарейки, если ты их выкинул в урну?

Зайка: Ну их отвезут на свалку, как и обычный мусор. А может быть закопают или утопят. И все –их больше нет.

Клоун Кеша: Ты знаешь, какие вещества содержатся в батарейке? И что будет с нами, если эти вещества попадут в землю или в воду, которую мы пьем?

Зайка: Нет, не знаю. Но какая разница, все эти вещества спрятаны внутри плотной оболочки батарейки, я пытался ее сломать – никак, значит они не попадут ни в землю ни в воду.

Клоун Кеша: ты не права, для этой оболочки, как и для многих веществ характерно явление коррозии, в результате этого явления оболочка разрушится и все вредные вещества попадут в окружающую среду.

Зайка: И что же будет? Какие же такие вредные вещества содержатся в обычной маленькой батарейке?

Дети проводят опыты с батарейкой

1 опыт: помещаем батарейку в прозрачные стаканчики и заливаем водой, батарейка окисляется и вода становится мутной, со слегка коричневатым оттенком.

2 опыт: помещаем две луковицы с пророщенными перышками в разные стаканчики, в один из которых добавляем батарейки. В результате перышки у луковицы с батарейками постепенно наклоняются и вянут.

Зайка : Я поняла, нельзя выбрасывать батарейки в урну. Оказывается, есть и вредные вещества для нас с вами. Побыстрей бы их всех изучить.

Клоун Кеша: Всему свое время, пока можно запомнить некоторые из них.

Зайка: А куда тогда выбрасывать батареки?

Клоун Кеша: Есть специальные урны, откуда их повезут на вторичную переработку.

Зайка: Здорово! Только я ни разу не видел такие урны, как же мне быть?

Клоун Кеша: Если у тебя нет возможности сдать их в такие урны, то можно хранить их в пластмассовой бутылке, это хуже, чем сдать их на переработку, но лучше, чем допустить их попадание в окружающую среду.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы поняли какой вред могут нанести батарейки выброшенные в обычную урну? Вы будете сдавать батарейки на вторичную переработку? Молодцы!

Зайка и Клоун Кеша: А мы прощаемся с вами. Пока-пока!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем ёжика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алевтина Алексеевна Кириченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем ёжика»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 23:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД