Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФЭМП «Ивасик и Баба Яга»

Юлия Колесникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФЭМП «Ивасик и Баба Яга»

«Ивасик и Баба Яга» .

Цель:

1. Развивать логическое мышление, конструктивные способности.

2. Закрепить умение выполнять графический диктант.

3. Закрепить определение времени суток.

Оборудование:

Простой карандаш, листы в клетку, лабиринты, несколько изображений зимующих птиц, картонные квадраты, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисти.

Предварительная работа: чтение русский народных сказок про Ивасика, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФЭМП „Ивасик и Баба Яга“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети помните мы с вами читали сказку про Ивасика и Бабу Ягу?

Дети: Да

Воспитатель: А вы помните чем закончилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете что мне сообщили птицы из лесу?

Дети: Нет! Что?

Воспитатель: Что Ивасик убежал от Бабы Яги!

Воспитатель: Но вот с ним случилась беда?

Дети: Какая?

Воспитатель: Он заблудился в лесу и никак не может выйти обратно. А давайте мы с вами поможем бедному Ивасику выбраться из леса, поможем ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем ему карту? Мы ее потом отдадим птицам а они ее передадут Ивасику и он по ней выберется из леса

Дети: Да давайте!

Физкультминутка «Сказочные герои»

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас за столы, где лежит лист и карандаш, и мы с вами нарисуем Ивасику карту при помощи графического диктанта, и мы с вами обязательно должны указать где лес, болото и озеро. Итак ребята вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда начинаем рисовать: от точки две клеточки в право, одна клеточка вниз, четыре клеточки в право и мы с вами отмечаем озеро. На какую геометрическую фигуру похоже озеро?

Дети: На круг! На овал!

Воспитатель: Дети озеро больше похоже на круг, пропустили 2 клеточки и отметили озеро справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Продолжаем дальше. Рисуем две клеточки в право, пять клеточек вниз, три в лево, 1 вниз, пропускаем три клеточки отмечаем болото. Справились?

Дети: Да мы все отметили!

Воспитатель: Очень хорошо. И нам с вами осталось вывести Ивасика из чащи леса, готовы?

Дети: Да

Воспитатель: От болота рисуем четыре клеточки вниз, шесть в право и вот она долгожданная тропинка к дому.

Ну что ж давайте же передадим птицам карту которою мы с вами нарисовали, что бы они передадали ее Ивасику.

Воспитатель: Ну вот наша птичка прилетела рассказать нам выбрался ли он из леса. Ой детки а Ивасик то наш попал в другую беду.

Дети: В какую?

Воспитатель: Ивасик шел по направлению из леса и попал в лабиринт. Детки давайте же поможем ему выбраться из лабиринта? Согласны?

Дети: Да, мы поможем Ивасику выбраться из лабиринта.

Воспитатель: Тогда мы с вами берем лабиринты, карандаши с садимся помогать Ивасику найти выход из лабиринта.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну что ребята все помогли нашему герою пройти лабиринт и найти из него выход?

Дети: Да!

Воспитатель: И вот Ивасик вышел из лабиринта и увидел свою избушку, а возле дома матушку свою родную, которая горько без него плакала. Посмотрел Ивасик на избушку свою, старая, перекосившаяся на левый бок, и решил он новый дом построить. Дети я вам предлагаю помочь нашему сказочному герою построить себе и маме новый дом. Вы согласны?

Дети: Да! Мы поможем Ивасику и его маме построить новый дом.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю за столы где уже лежать необходимые стройматериалы, набор геометрических фигур и мы с вами начинаем строить.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Дети, какие замечательные дома у вас получились, вы такие молодцы. Дети скажите, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да! Нам очень понравилось!

Воспитатель: а были ли у вас какие – ни будь трудности при выполнении заданий?

Дети: Нет, не было.

Воспитатель: Дети вы сегодня были большими молодцами, Ивасику было очень интересно и весело с вами, он вам очень благодарен за помощь. До скорых встречь!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФЭМП «Ивасик и Баба Яга» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФЭМП «Ивасик и Баба Яга»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 13:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД