МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как летают птицы»

Коршунова Татьяна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как летают птицы»

Конспект НОД по познавательно– исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: «Как летают птицы».

Цель: Исследовать, как перья помогают птицам летать.

Задачи:

Образовательная:

Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли птиц в природе и жизни человека

Развивающая:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Как летают птицы“» размещена в разделах

учить анализировать и делать выводы на основе опытно – исследовательской деятельности; развивать память, мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение, желание помогать им.

На ковре

Воспитатель: Ребята, ребята младшей нам в группу передали подарок – картину. Эти ребята любят фантазировать – и нарисовали птицу

• Что мы видим на этой картине?

• А что необычного вы заметили в птице?

• Чем покрыты крылья? (шерстью)

• Интересно, а сможет ли птица покрытая, шерстью летать?

• Что, по вашему мнению, помогает птицам летать? (Крылья)

• Чем покрыты крылья и тело птиц?

Как вы думаете, какую роль играют перья для птиц? Давайте побудем сегодня исследователями и попробуем найти ответ на этот вопрос.

- Чем отличаются птицы от людей, от других животных?

Дети: Птицы умеют летать.

Воспитатель: А почему человек не может взлететь?

Дети: У человека нет крыльев.

За столом

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт. Перед вами два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик, а теперь осторожно выпустите его из рук. Что произошло?

Возьмите другой лист и также осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по разному?

Вывод:

Расправленный лист – широкий. За счет своей поверхности он опирается на воздух и не падает, а летит.

Воспитатель: Вот теперь мы можем догадаться, почему же птицы летают? Кто уже может сформулировать ответ?

Дети отвечают, каждый высказывает свою версию. Правильную закрепляем (крылья в развернутом виде создают опору, птица держится за счет сопротивления и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим перо. Возьмите перо – какое оно? (гладкое)

Тело птиц покрыто перьями. Птицы самые быстрые и выносливые. Их гладкое тело с легкостью преодолевает сопротивление воздуха, а сильные крылья поднимают ввысь и несут вперед. Крылья птиц легкие, сильные и гибкие.

Птицы – единственные животные на Земле, имеющие перья.

Поисково –исследовательская деятельность:

(Воспитатель предлагает детям поработать с раздаточным материалом)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как устроены перья у птиц. Обычно у пера есть проходящий посредине упругий стержень и плоское опахало. Я вам напомню, что такое стержень: предмет удлиненной формы, являющийся основанием чего – нибудь.

Воспитатель: Какой стержень у пера? (отрезает кусочек стержня)

Дети: Плотный и пустой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему?

Дети: Чтобы птица была легче и могла летать.

Воспитатель: Встаньте и попробуйте выпустить перо из рук. Что вы видите?

Дети: Оно падает медленно, плавно кружась.

Воспитатель: Почему?

Дети: Перо легкое, так как внутри стержня пустота.

(Воспитатель предлагает помахать пером, понаблюдать, что с ним происходит)

Воспитатель: Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность. Это перо плотное, жесткое. Но есть на теле птицы еще мелкие, мягкие, пушистые, нежные, с тонким стержнем, маленькие по размеру перья. Для чего нужны птицам такие перья?

Дети: Они сохраняют тепло тела.

Воспитатель: На каких местах растут пуховые перья?

Дети: На туловище, голове, спине, лапах.

Воспитатель: Ребята, а когда птица сидит на дереве или на земле, как расположены крылья?

Дети: Они сложены на туловище.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: На земле или на дереве раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает.

(Воспитатель на примере веера показывает, как складываются и раскрываются перья и хвост, когда птица взлетает и когда садится.)

Воспитатель: Итак, юные исследователи, что мы с вами можем рассказать?

Какую роль играют перья для птиц?

Сможет ли птица, покрытая шерстью летать?

Вывод: Птица – единственное существо на земле, умеющее летать. Их тело покрыто ….

Перья не только украшают птицу, но и помогают им взлететь и держаться в воздухе, но и спасают их от ушибов и царапин, холода и жары, намокания и пересыхания; с помощью перьев птицы передают друг другу сигналы, маскируются от хищников. Перья требуют тщательного ухода, и птицы ежедневно чистят свое оперение с помощью клюва, удаляя чужеродные предметы, втирая в них свой жир, купаются и «принимают» пылевые ванны. Перья птиц постепенно изнашиваются и потому подвергаются периодической смене или линьке.

- А где в быту нам может пригодиться перо?

- Раньше не было ручек, люди писали пером. (картинка)

- Можно покрасить перья для поделок.

Ими украшают шляпы, одежду.

Пуховыми перьями набивают подушки, одежда, куртки (легкие, теплые).

Воспитатель: Ребята! Птицы, как люди, - живые существа. Но они меньше и не могут себя защитить. А маленьких и слабых обижать нельзя! Что вы можете предложить для охраны птиц?

Дети: Не разорять гнезд. Не кричать в лесу. Не брать яйца и птенцов из гнезда, а развешивать кормушки.

Рефлексия:

Сегодня мы узнали о птицах. Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Наше занятие закончилось, все было очень интересно и познавательно, спасибо вам.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как летают птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коршунова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как летают птицы»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД