МААМ-картинки

Конспект занятия «Покажи мне сказку» для детей младшего и среднего возраста

Мария Борнякова
Конспект занятия «Покажи мне сказку» для детей младшего и среднего возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему

«Покажи мне сказку»

( используемые образовательные технологии:

игровая, мультимедийная презентация)

Цель: Способствовать развитию активной речи, познакомить с иллюстрациями русских художников к знакомым сказкам.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; передавать по показу игровые действия.

Публикация «Конспект занятия „Покажи мне сказку“ для детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать произносительные навыки (интонационную выразительность речи); развивать речевое дыхание; развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы предложениями; ритмичность движений.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам; развивать интерес к иллюстрациям русских художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва, обращая внимание на выразительность образа; воспитывать коммуникативные навыки работы в коллективе.

Реализуемая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Семеро козлят», «Заюшкина избушка»; имитационная игра «Повтори за мной», просмотр театрализованной композиции «Маша и медведь».

Используемые материалы: мультимедийная презентация, иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Лебедева к сказкам, кораблик бумажный, разрезные картинки по количеству детей, кукла Зайчик из пальчикового театра.

Ход совместной деятельности

1 Организационный момент

Воспитатель:

Собираемся в кружок, Раз-дружок, два- дружок.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Поздоровайся со мной. Самый лучший друг ты мой.

Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: сказки- это тоже наши друзья! Сегодня мы отправимся к ним в гости. Сказки живут в волшебной стране за лесами и морями. На чем можем до них доплыть?

Дети: на лодке, на корабле.

Воспитатель: ребята, я сделала для нас кораблик, на котором мы отправимся в путешествие.

2 Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, кораблик дрожит! Кто за ним прячется? «Длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку».

Дети: зайчик.

Воспитатель: Зайчик, а что ты здесь делаешь?

Зайчик: Я испугался лисы и побежал быстро-быстро. Теперь я не знаю как мне вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Зайка, мы отправляемся в путешествие по сказкам и можем тебя взять с собой. Ребята, поможем зайчику найти его сказку?

Дети: Да!

Дети перемещаются вместе с воспитателем к мольберту с иллюстрацией Ю. Васнецова «Три медведя».

Воспитатель: В какую сказку мы приплыли?

Дети: Три медведя (воспитатель подсказывает правильное название).

Воспитатель: Как вы догадались? Кто живет в этой сказке?

Дети: медведи, медвежонок, девочка….

Воспитатель: Первый медведь добрый или злой? Почему?

Дети: злой, у него злые глаза, рот (пасть) открыт, в лапах палка.

Рассматриваем медведицу и медвежонка.

Воспитатель: Вы хорошо рассмотрели сказочных медведей. В этой сказке живет зайчик?

Дети: нет.

Воспитатель: тогда поплыли в следующую сказку. Садимся на кораблик.

Дети переходят вместе с воспитателем к иллюстрации Е. Рачева «Колобок».

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кто сделал колобка? Кого он встретил первым? Потом? Что с ним сделала лиса?

Дети отвечают (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, вы помните песенку колобка? Давайте вместе её споем.

Физминутка «Колобок»

Поют, сопровождая текст движениями (повторяют за воспитателем).

Я колобок, колобок («моталочка» руками перед собой)

По амбару метен, по сусекам скребен (плавные бвижения рук из стороны в сторону)

В печку сажен, на окошке стужен (приседания)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (подскоки)

А от тебя Зайчик (показывают руками ушки)

И подавно уйду (побежали по кругу за воспитателем).

Воспитатель: Зайка, это твоя сказка?

Зайка: Нет, здесь живет другой зайчик. Эта сказка не моя.

Воспитатель: Поплыли дальше. (Иллюстрация Е. Чарушина к сказке Теремок).

К какой сказке мы приплыли?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Посмотрите, кто в теремке уже живет?

Дети отвечают, рассматривая иллюстрации.

Воспитатель: Каким голосом разговаривает мышка? Покажите. Лягушка? Заяц, Лиса, Волк?

Дети отвечают, имитируя голосом животных

Воспитатель: Зайка, это твоя сказка?

Зайка: Да! Только медведь сломал Теремок. Где мне теперь жить?

Дети: надо построить дом новый.

Воспитатель: Ребята, давайте починим домик!

Дети переходят к столам и собирают разрезные картинки с изображением теремка.

Зайчик: Спасибо вам ребята, какие красивые домики у вас получились! Вы помогли мне, а я покажу вам за это много сказок, где вы ещё не были.

3 Заключительная часть.

Дети просматривают презентацию «Покажи мне сказку» с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже. Вы молодцы, что помогли Зайчику. Спасибо.

При подборке необходимо учитывать размер и вес картинки, чтобы на экране она выглядела четко. Для презентации Power Point подходит размер 600*800 пикс. и вес от 150 до 300кб.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка»Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка» «Цветочная полянка» Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости; - Знакомить с основными цветами; - Развивать мелкую моторику рук,.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку»Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку» Известно, что именно в дошкольном детстве интенсивно развивается речь ребенка. Известный итальянский детский писатель и журналист Джанни.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Покажи мне сказку» для детей младшего и среднего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Борнякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Покажи мне сказку» для детей младшего и среднего возраста
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД