МААМ-картинки

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Знакомство с воздухом» (старший дошкольный возраст)

Галина Лобанкова
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Знакомство с воздухом» (старший дошкольный возраст)

Цель: побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.

Задачи:

Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, логического мышления, внимания, памяти.

Создать условия для знакомства детей со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.

воспитывать коммуникативные навыки, умения договариваться, желание помочь, толерантность.

стимулировать речевую активность, развивать разговорную речь

Развивать двигательную активность через подвижную игру.

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности „Знакомство с воздухом“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Наглядные средства обучения: мыльные пузыри, шарики, мячики, видеофильм, оборудование для опытов, музыкальные инструменты, аудиозапись карточки с изображением свойств воздуха.

Обогащение словаря: воздушный, воздушное, атмосфера, кислород, невидимый, прозрачный.

Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, подбор опытов, игр, изготовление демонстрационного материала.

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла!

Это мыльные пузыри и шарики.

- Скажите, а как получают мыльные пузыри?

- Верно, мы их надуваем.

- А что еще можно надуть?

- Чем же мы надуваем мыльные пузыри?

- Правильно. Мы надуваем их с помощью воздуха!

- Предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Пузырь»

(Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и разбегаются)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой и не лопайся!

Он летел, летел, летел –

И на ветку налетел –

Лопнул!

Воспитатель: Ребята, а что такое воздух?

- Посмотрите по сторонам, можно ли увидеть воздух?

- Давайте попробуем доказать, что воздух есть везде. Но он невидим. Для этого мы проведем с вами опыты.

1-ый опыт. Воздух невидим.

Детям раздаются целлофановые пакеты.

- Попробуйте поймать воздух. Поднимите мешочки вверх и резко опустите, закрутите мешочки.

- Что внутри мешочков? (Воздух.)

- Какой вывод мы сделаем? Можно ли увидеть воздух?

- Правильно, воздух невидим. Он прозрачный.

2-ой опыт. Воздух при нагревании расширяется.

Дети садятся на ковер и наблюдают за опытом. Педагог берет холодную бутылку из холодильника, надевает на горлышко воздушный шарик. Дает потрогать холодную бутылку детям, а затем погружает ее в таз с горячей водой (шар надувается). Затем в таз с холодным снегом (шар сдувается).

- Какой вывод можно сделать из этого опыта?

- Правильно, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

- Давайте вместе изобразим это. (Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и сужают его.)

3-ий опыт. Воздух не пахнет.

- Давайте понюхаем воздух. Сделайте носом вдох, потом выдох. А теперь глубокий вдохи и выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Какой вывод мы сделаем? (Воздух не имеет запаха.)

4-ый опыт. Воздух звучит.

- Как вы думаете, воздух можно услышать? (Детям раздаются бутылочки.)

Давайте подуем в горлышко – возникает свист.

- А еще как можно посвистеть? (Губами, свистками, дудочкой).

- Какой вывод мы делаем?

- Воздух может звучать. Многие музыкальные инструменты звучат за счет воздуха. Например, труба, флейта, орган. Посмотрите на орган, как много у него разных труб: толстые и тонкие. По ним проходит воздух и звучит. Послушайте, как звучит орган. (Прослушивание «Аве Мария» Ф. Шуберта.)

- Ребята, что нового мы узнали о воздухе? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект поисково-исследовательской деятельности «Знакомство с воздухом» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Лобанкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Знакомство с воздухом» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 июня 2020 в 21:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД